Япония отменит ограничения на экспорт чипов в Южную Корею

Изображение: (сс) @aki2045, wallhere.com
Корея и Япония
Корея и Япония

Снять ограничения на экспорт продукции для производства чипов в Южную Корею решили японские власти, 16 марта сообщает агентство Kyodo News.

В ходе первого за четыре года визита южнокорейского лидера Юн Сук Ёля в Токио главы двух государств обсуждали ряд вопросов, касающихся нормализации отношений между странами.

Сообщается, что Япония готова снять введенные в 2019 году ограничения в обмен на отзыв жалобы во Всемирную торговую организацию, поданную правительством Южной Кореи. В частности, ограничения касаются экспорта фторированного полиимида и фтористого водорода, используемых при производстве микросхем.

Японское профильное министерство пообещало и далее рассматривать вопросы, связанные с восстановлением статуса преференциального торгового партнера, который имела Южная Корея до ввода ограничений.

Напомним, резкое ухудшение отношений между странами произошло в 2018 году, после решения южнокорейского суда о необходимости выплаты компенсаций жертвам колониальной деятельности Японии. Истцы потребовали от крупных японских компаний Nippon Steel и Mitsubishi Heavy выплат за рабский труд.

Правительство Японии тогда заявило, что оно считает снятыми все разногласия касательно периода колониального захвата территорий в 1910–1945 годах, так как страны подписали соглашение в 1965 году. В связи с этим оно рекомендовало своим компаниям не выплачивать никаких денег.

На протяжении нескольких лет руководители двух стран не проводили никаких переговоров и не здоровались на международных мероприятиях. Однако после прихода к власти в мае 2022 года Юн Сок Ёля США настояли на активизации переговоров.

В результате в начале марта 2023 года правительство Южной Кореи предложило создать фонд, добровольно наполняемый различными компаниями, из которого истцы получат компенсации. Однако эта инициатива не нашла поддержки среди истцов. Правительство Японии заявило, что оно не против такого предложения, однако по-прежнему считает закрытыми все вопросы, касающиеся военного прошлого.