Геномное исследование станет основой терапии — вице-губернатор Петербурга

Изображение: (сс0) travisdmchenry
Больница
Больница

Здравоохранение Санкт-Петербурга взяло курс на лечение граждан по геномному исследованию, заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Олег Эргашев, 9 апреля сообщает издание «Невские Новости».

«Мы должны выйти на рубеж, когда будем подбирать целевую терапию исходя из геномного исследования каждого пациента индивидуально», — сказал Эргашев журналистам на сессии, посвященной созданию новой стратегии цифровой трансформации Санкт-Петербурга по направлению «Здравоохранение». Вице-губернатор уточнил, что речь идет о задачах на 2025 — 2030 гг.

Из других задач, стоящих перед здравоохранением Петербурга, Эргашев называет освобождение врачей от большого количества бумажной работы, «чтобы всё его время было посвящено пациенту». Со слов политика, основным качеством медицинских услуг должно быть удобство, которое он видит в возможности пациенту-петербуржцу получать бюллетени, справки, рецепты «в электронном виде, практически не выходя из дома».

Эргашев отметил, что информационная система здравоохранения Петербурга в настоящее время уже интегрируется в информационную систему РФ, а медицинские организации и рабочие места врачей оснащаются «необходимыми компьютерными технологиями».

Вице-губернатор также сообщил, что информация о «каждом пациенте» Петербурга заносится в информационную систему, «что позволит врачу принимать правильные решения, ставить правильные диагнозы». Делается ли это с согласия и ведома пациентов, чиновник не уточнил.

Напомним, исследование генома применяется с целью определения генетической обусловленности имеющегося заболевания, а также для выявления предрасположенности к развитию какого-либо заболевания, что позволяет принять соответствующие профилактические меры.

Комментарий редакции

При исследовании генома человека встает проблема сохранения тайны медицинской информации и проблема использования полученной генетической информации. Информация о возможности возникновения у человека одного или другого заболевания поднимает ряд этико-философских вопросов.

Захочет ли человек знать, что он неизбежно заболеет и какой именно болезнью? Захочет ли человек знать время своей смерти, если обнаружится неизбежность смертельной болезни, и так ли она неизбежна?

Нельзя не отметить, что заключения по результатам исследования генома человека является зоной особого внимания страховых компаний и потенциального работодателя. Ведь и страховые и работодатель не захотят иметь дело с гражданином, который с определенной степенью вероятности может столкнуться с тяжелым недугом.

Ко всему прочему, в свете частых сообщений об утечках данных из различных баз данных и информационных систем, вопрос безопасности и сохранения конфиденциальности исследований генома человека особо актуален.

Не торопится ли власть так глубоко шагнуть в цифровизацию здравоохранения? Сможет ли она защитить медицинские данные своих граждан и не станут ли они предметом торга коррумпированных схем?