13
ноя
2018
  1. Реальная Россия
  2. Отечественное авиастроение
Красногорск, / ИА Красная Весна

Сверхлегкий турбореактивный самолет впервые поднялся в воздух с пилотом

Самолет с турбореактивным приводом, спроектированный и собранный авиастроителями-энтузиастами, совершил первый пилотируемый полет в подмосковном Шевлино 10 ноября, сообщил представитель компании JetHackers Алексей Стаценко на своей странице в Facebook.

Летательный аппарат массой конструкции до 115 кг, относящийся к сверхлегкой авиации, произвел успешные взлет и посадку под управлением пилота-испытателя Игоря Волкова на аэродроме Щекино в Клинском районе Московской области. В ходе полета была выполнена «петля Нестерова».

Летные испытания проходили с участием главного конструктора самолета — Александра Кулишова, выпускника Военно-воздушной инженерной академии им. Н. Е. Жуковского. Постройка самолета осуществлена на авиастроительном предприятии в Пензе под руководством Николая Тугушева.

Напомним, в ноябре 2017 года Минтрансом России был подготовлен законопроект в части регулирования авиации общего назначения, затрагивающий полеты на легких, сверхлегких и беспилотных гражданских воздушных судах. В октябре 2018 года Объединенная федерация спорта сверхлегкой авиации России (ОФ СЛА) по данному законопроекту направила обращения в Минтранс и Минспорта России. ОФ СЛА отметила, что необходимость учета пилотируемых сверхлегких воздушных судов с массой конструкции 115 кг и менее, предлагаемая законопроектом в текущей редакции, необоснованно ужесточает требования к авиаторам и не способствует развитию авиации общего назначения.

Напомним также, что на сегодняшний день в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 18.11.2011 сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции до 115 кг и менее не подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта.

Подготовка к взлёту
Подготовка к взлёту
Изображение: habr.com
Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER