1. Социальная война
  2. Электротранспорт
Москва, / ИА Красная Весна

В России развитие электромобилей неизбежно сократит рабочие места. Мнение

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Электромобиль. Электрозарядная станция
Электромобиль. Электрозарядная станция

Концепция минэкономразвития по стимулированию распространения электрического транспорта в России приведет только к сокращению рабочих мест, о чем свидетельствует опыт ведущих автомобильных держав, 4 августа говорится в редакционном комментарии ИА Красная Весна.

Ранее Минэкономразвития совместно с Минпромторгом РФ предложили концепцию распространения электромобилей в России за счет дотирования их приобретения, а также создания необходимой инфраструктуры.

Одним из преимуществ новой концепции указано появление 39 тыс. высокопроизводительных рабочих мест, а также привлечение дополнительных инвестиций в страну.

Предложенная министерствами концепция противоречит мировому опыту. У Электромобилей есть ряд особенностей, которые существенно отличают их от традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Во-первых, они примерно на треть дороже за счет использования аккумуляторных батарей. При этом их производство проще и требует существенно меньшего количества работников, по разным оценкам на 30-50%.

Для того, чтобы электромобили выдерживали конкуренцию с обычными авто, в Европе, США и Китае покупку таких автомобилей дотируют. А с другой стороны, вводят все более жесткие экологические нормы для производителей, делая выпуск традиционных машин нерентабельным.

Все это сопровождается неизбежным сокращением рабочих мест. Например, Volkswagen планирует до 2023 года сократить до 7 тыс. рабочих мест, а Daimler — до 15 тыс. сотрудников. Буквально 1 августа глава Daimler Ола Келлениус заявил в интервью газете Welt am Sonntag о грядущих сокращениях.

«Надо быть честным с народом: сборка двигателя внутреннего сгорания требует больше работы, чем сборка электрической оси. Даже если мы сами создадим всю электрическую трансмиссию, к концу десятилетия у нас будет работать меньше людей», — заявил глава компании.

Российские ведомства явно идут путем ведущих автомобильных держав. Результаты будут соответствующие. Поэтому, непонятно за счет чего будут появляться новые рабочие места, уж не за счет ли сокращения старых?

Напомним, сокращение рабочих мест в автомобильной промышленности является общемировым трендом, который начался с активным переходом на электромобили. Член совета директоров Volkswagen Карлхайнц Блессинг еще в 2016 году говорил об этом в интервью газете Frankfurter Allgemeine Zeitung.

«Речь идет не о сокращении нескольких сотен рабочих мест. Через несколько лет это будет пятизначное число во всем мире», — заявил Блессинг.

Этот процесс происходит у всех автомобильных держав, так в ноябре 2020 года в Южной Корее прошли протесты работников KIA. Тогда профсоюзы обеспокоились неизбежным сокращением штата.

«Сборка электрокаров требует на 30% меньше рабочей силы по сравнению с производством автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Это неизбежно приведет к сокращению рабочих мест», — заявили представители профсоюза.