Приватизированная в 90-е судоверфь может вернуться в госсектор
Приобретение имущества судостроительного завода в поселке Красные Баррикады Астраханской области до сих пор находится в интересах госкорпорации ОСК, заявил ее президент Алексей Рахманов 8 ноября, сообщает газета «Волга».
По словам Рахманова, проблема заключается в том, что с каждым днем простоя «Красных Баррикад» возрастает стоимость возвращения завода к работе, а цена активов — падает. Руководство ОСК выжидает момент, когда совокупные расходы после приобретения окажутся минимальными.
Рахманов подчеркнул, что новые производственные мощности потребовались для «компенсации» финских активов, которые ОСК в настоящий момент вынуждена продать «в силу санкционных ограничений». В противном случае компания сможет выполнить имеющийся объем заказов.
Под «финскими активами» подразумевается «дочка» АО «Объединенная судостроительная корпорация» судоверфь Arctech Helsinki Shipyard, которая находится на территории Финляндии. Рахманинов озвучил, что переговоры о ее продаже находятся на финальной стадии.
Напомним, завод в поселке Красные Баррикады перешел в разряд судостроительных в 1952 году. В 90-х предприятие было приватизировано. К марту 2017 года 20% судоверфи принадлежали ее директору Александру Ильичеву, а вторым крупным собственником являлась кипрская компания. Завод производил сухогрузы, плавучие установки и танкеры.
В 2017 году завод был признан банкротом, а на Ильичева были заведены уголовные дела по статьям «мошенничество», «невыплата зарплаты» и «злоупотребление полномочиями». В октябре 2018 года к этим обвинениям добавилась еще и «неуплата налогов».
В январе 2018 года руководство российской госкомпании АО «Объединенная судостроительная корпорация» заявило о том, что готово приобрести активы предприятия. Тем не менее, по итогам торгов, проведенных в октябре 2018 года, на которых имущество «Красных Баррикад» было выставлено с номиналом 2 млрд рублей, активы предприятия никто не приобрел.