Технологический сбой Amazon парализовал центр Мадрида

Изображение: (сс) El Taller del Bit
Логотип Amazon
Логотип Amazon

Ошибка в технологической инфраструктуре Amazon привела к тому, что в течение нескольких часов было невозможно совершить платеж с помощью карты или мобильного телефона, сообщает издание El Mundo 20 октября в своей публикации.

Проблемы с бесконтактной оплатой картами и телефонами продолжались несколько часов. Владелица табачного киоска сообщила: «С одиннадцати утра до часу дня ни один терминал не работал. Я могла принимать только наличные, а проблема в том, что никто больше не расплачивается так за табак». На парковках сотрудники были вынуждены поднимать шлагбаумы из-за невозможности оплаты. Работники назвали происходящее хаосом.

Магазины сувениров и бары в туристических районах зафиксировали значительное снижение продаж. Владелец сувенирной лавки отметил, что клиенты уходили без покупок, когда не могли оплатить картами. При этом терминалы Bankinter функционировали с перебоями, а устройства CaixaBank работали нестабильно. Наличные деньги, вытесненные в эпоху дистанционных платежей и цифровых подписок, на несколько часов стали единственным средством оплаты в туристическом центре Мадрида.

Напомним, масштабный сбой в работе облачного сервиса Amazon Web Services (AWS) произошел утром 20 октября 2025 года и затронул множество компаний по всему миру. Проблема была вызвана сбоем DNS-резолвинга в базе данных DynamoDB в регионе US-EAST-1 в Северной Вирджинии (США), что привело к ошибкам для таких сервисов, как платежные системы, приложения банков, соцсети и правительственные платформы.

Это не первый случай, когда технические неполадки у Amazon вызывали цепочку перебоев. Например, 12 июня 2025 года из-за сбоя на инфраструктуре компании также были зафиксированы проблемы в работе Google, Spotify, Twitch и Cloudflare. Подобные инциденты демонстрируют глобальную зависимость современных цифровых сервисов от одного облачного провайдера.