Узбекистан решил, что гендерное равенство будет строить на базе Конституции

Изображение: Н. Ломтев. 1845 г. Государственная Третьяковская галерея
Ангелы возвещают небесную кару Содому и Гоморре.
Ангелы возвещают небесную кару Содому и Гоморре.

На основе Конституции Республики Узбекистан разработана Стратегия по достижению гендерного равенства в Республике Узбекистан в 2020–2030 годах, было заявлено 31 января на круглом столе, посвященном обсуждению Стратегии, сообщает UzDaily.uz.

Круглый стол был организован в Ташкенте Комитетом Сената Олий Мажлиса (парламента республики) по вопросам женщин и гендерного равенства, а также Комиссией по вопросам обеспечения гендерного равенства Республики Узбекистан. На мероприятие были приглашены общественники, представители СМИ и чиновники из министерств и ведомств.

Стратегия разработана на основе Конституции, закона Республики Узбекистан «О гарантиях равных прав и возможностей для женщин и мужчин» и других правительственных документов.

Целью Стратегии является достижение равенства полов независимо от вероисповедания, социального статуса, происхождения человека. Было подчеркнуто, что основные подходы, реализованные в Стратегии, основаны на принципах Целей устойчивого развития ООН, но ориентированы на результаты с учетом национальной специфики региона.

Принятие Стратегии, как предполагается, будет способствовать повышению эффективности государственной политики и использования ресурсов, сокращать разрыв прав и возможностей полов в экономической, социальной и политической сферах.

По итогам круглого стола были приняты к вниманию рекомендации, которые будут учтены при доработке Стратегии.

Комментарий редакции

В погоне за «евроинтеграцией» многие государства склонны принимать рамочные документы, такие как Стамбульская конвенция, совершенно несовместимые не только с их национальными интересами, но и с веками складывавшейся культурой. В данном случае речь идет вообще о Конституции.

Узбекистан, как и другие страны Средней Азии имеет ярко выраженную патриархальную структуру общества, а попытка ее изменить приведет не к «повышению эффективности», а к правовому и культурному хаосу, в котором международные структуры и НКО будут основными интересантами.

Упоминание концепции «устойчивого развития» говорит о том, что основными целями работы международных структур в регионе станут снижение рождаемости и насаждение гендерного подхода, предельно далекого от декларируемого равенства полов.