1. Культурная война
  2. Цифровые технологии в мире
Лондон, / ИА Красная Весна

Картины Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи продадут в виде NFT

Изображение: (сс) Michelle Maria
Галерея Уффици. Флоренция
Галерея Уффици. Флоренция
Галерея Уффици. Флоренция

На предстоящей лондонской выставке в галерее Unit четыре итальянских музея продадут цифровые факсимильные копии шести шедевров таких художников, как Леонардо да Винчи, Караваджо, Рафаэль, Франческо Хайес и Модильяни, об это 11 февраля пишет The Art Newspaper.

Картины «Мадонна со щеглом» Рафаэля, «Портрет музыканта» и «Женщина с распущенными волосами» Леонардо да Винчи, «Карзина фруктов» Караваджо, «Поцелуй» Франческо Хайеса и «Голова молодой девушки» Модельяни были отцифрованы с помощью технологии создания зашифрованных цифровых произведений искусства, известных как DAW, разработанной компанией Cinello.

В галерее Unit выставка пройдет с 16 февраля по 19 марта. На выставке будут представлены цифровые копии произведений на экранах, вставленных в реальные рамы — реплики на рамы оригинальных картин. После выставки картины будут проданы в виде NFT на блокчейне Ethereum по цене от 100 000 до 500 000 фунтов стерлингов.

Половину вырученных средств оставит себе лондонская галерея, вторая половина будет разделена между итальянскими музеями, предоставившими шедевры: Пинакотекой Брера (Милан), Комплексом Палаццо делла Пилотта (Парма), Библиотекой Венеранда Амброзиана (Милан) и галереей Уффици (Флоренция).

Коллекционер, покупающий работу, получает физические компоненты: экран, встроенный накопитель, который генерирует изображение, реплику оригинальной рамы и сертификат подлинности. Он также получают цифровые компоненты: NFT и уникальный логин для входа в приложение, объясняет Джо Кеннеди, содиректор Unit London.

По словам Серены Табакки, директора Cinello, покупателям будет разрешено перепродавать цифровые копии, и, как и в большинстве NFT, музеи будут получать роялти со всех дальнейших продаж. Однако авторские права на изображение останутся за музеями, а это означает, что коллекционеры не смогут перепрофилировать цифровые копии для коммерческой выгоды, такой как их продажа.

Кеннеди говорит, что ожидает от учреждений, а также частных покупателей предложений по работам. Он описывает DAW как «изменение игры» в музейном кредитовании. Выставка является первой в серии из трех, и он добавляет, что «очень вероятно», что четыре итальянских музея примут участие в следующих двух выставках галереи.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER