Эксперимент по маркировке молочной продукции может быть продлен еще раз

Изображение: Уинслоу Хомер. 1875
Время доения.
Время доения.

Эксперимент по маркировке молочной продукции предлагает в очередной раз продлить Минпромторг России. Соответствующий проект постановления правительства опубликован 20 марта на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно данному проекту, эксперимент продляется до 31 августа 2020 года. Сроки введения в действие постановления правительства России от 13 июля 2019 года, согласно которому каждая единица молочной продукции должна иметь специальную маркировку, планировалось определить после проведения эксперимента.

Первоначально сроком завершения опытов с маркировкой было 29 февраля 2020 года, но затем срок был продлен до 31 марта. После от Минпромторга поступило предложение об очередном продлении, на этот раз до 31 мая. Обязательная маркировка должна была быть введена с 1 июня 2020 года, а с 1 декабря 2020 года планировалось ввести запрет на оборот молочной продукции без маркировки.

Напомним, данное нововведение, по задумке его авторов, призвано бороться с контрафактной продукцией и фальсификатом в молочной отрасли. Однако требования по проведению дополнительной маркировки вызывают значительное сопротивление со стороны производителей молока. Они ссылаются на необходимость неоправданно высоких затрат для обеспечения обязательной маркировки каждой единицы продукции и неготовности отрасли к подобным нововведениям.

Согласно новому закону, производители и вся цепочка торговых организаций должны быть подключены к новой информационной системе, оператором которой является ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий), а ответственным — Роспотребнадзор.

Следует отметить, параллельно с этой системой продолжит работу информационная система «Меркурий», оператором и ответственным за которую является Россельхознадзор, и при помощи которой осуществляется контроль за поставками молока на перерабатывающие заводы.

Затраты на подключение к данным системам имеют постоянный характер и, по мнению производителей, являются фактическим аналогом дополнительного налога на молочную продукцию.