Российских чиновников предлагают пересадить на такси

Изображение: Олег Константинов © ИА Красная Весна
Такси
Такси

Оптимизировать транспортные расходы госаппарата, отказавшись от служебных автомобилей в пользу такси, предложил министр финансов России Антон Силуанов 23 декабря, сообщает РБК.

Сообщается, что правительственная комиссия по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов прорабатывает вариант привлечения агрегаторов такси для перевозки госслужащих рангом ниже руководителей структурного подразделения. По словам Силуанова, два года назад такое предложение уже изучалось, но в тот момент использование такси оказалось дороже, чем расходы на содержание служебного транспорта и оплату труда водителей.

Однако в настоящее время агрегаторы снизили цены, и теперь это предложение может оказаться выгодным, поэтому Силуанов предложил вернуться к данному вопросу. Дополнительно Минфин, совместно с заинтересованными организациями, изучает возможность привлечения агрегаторов такси для перевозки гослужащих, для которых не предусмотрено использование служебного транспорта.

Напомним, в отдельных регионах уже проводятся эксперименты с отказом от содержания служебного транспорта для госслужащих.

Читайте также: Губернатор Пермского края пообещал пересадить чиновников на такси

А губернатор Белгородской области к вопросу подошел иначе — он предложил доплачивать тем чиновникам, которые будут пользоваться личным транспортом вместо служебного.

Читайте также: В Белгороде предложили пересадить чиновников на личные автомобили

В соседних странах также звучат предложения чиновникам использовать такси вместо служебных автомобилей.

Читайте также: Администрацию Астаны обещали пересадить на такси

Комментарий редакции

Обратим внимание, Минфин предлагает сэкономить на транспортных расходах чиновников, перебирая варианты исключительно в категории «комфорт». И такси, и служебный машина с водителем — это не просто средство передвижения. Это комфортное средство передвижения.

Отказ рассматривать в качестве альтернативы, например, общественный транспорт или поездки на собственном авто — говорит сам за себя. Хотят ли они существенно сократить транспортные расходы или под видом оптимизации расходов в рамках очередной пиар-кампании сменить один комфортный вид передвижения на другой?