Стало известно, почему в России быстро изнашиваются двигатели

Кристофер Невинсон. Создание двигателя. 1917
Кристофер Невинсон. Создание двигателя. 1917

Причины быстрого износа автомобильных двигателей в России назвали 6 июля эксперты портала «АвтоВзгляд».

Так, современные двигатели, например агрегат GDi от Mitsubishi, не смогли адаптироваться под российское топливо. Кольца установки закоксовывались и мотор быстро изнашивался. Кроме японских авто, такая же проблема была отмечена у немецких, французских, южнокорейских и даже отечественных моделей от АвтоВАЗа.

Следующая причина — это неправильная трактовка регламентов производителей. Например, в документации может быть написано, что интервал замены технических жидкостей при использовании машины в тяжелых условиях нужно сократить в два раза, однако, что при этом означают эти сложные условия не сообщается.

Специалисты советуют тщательнее следить за работой двигателей. Применять только качественное топливо и технические жидкости. А также чаще менять масла в моторе и коробке передач.

Комментарий редакции

Стоит отметить, что условия эксплутации севернее 50-й параллели — то есть в большей части России, многими западными производителями признаются «тяжелыми».

Вместе с тем, как правило, в руководствах указываются и другие признаки «тяжелых» условий эксплуатации. Это как общеизвестные — эксплуатация в условиях низких (-32 по Цельсию) и высоких (+32 по Цельсию) температур, эксплуатация в такси, с прицепом или по бездорожью, так и менее известные — короткие поездки (менее 8 км за поездку), длительная работа двигателя на холостом ходу, длительные периоды нахождения в пробках.

При этом эксплуатация в сложных условиях в обязательном порядке требует более частой замены масел — как минимум моторного и в автоматической коробке передач.

Это особенно актуально в случае, когда двигатель с рабочим объемом более 2,5 литров имеет достаточно малый объем масляной заправочной системы — около 4–4,5 литров. В этом случае масло достачно быстро окисляется, что приводит к постепенному закоксовыванию канавок маслосъемных колец на поршнях.

Поэтому довольно нередкой на российском рынке явлется ситуация, когда автомобиль с пробегом лишь немногим более 100 тысяч километров, имеет уже приличный «угар» масла — от 0,5 до 1 литра на тысячу километров.

Самый простой рецепт от залегания маслосъемных колец, который советуют эксперты — это заливать недорогое качественное масло, меняя его раз в 5000 километров. Характерно, что при этом многие западные производители устанавливают максимальный пробег между сменами моторного масла для «тяжелых» условий эксплуатации в 6000 км или 3750 миль.

Учитывая при этом, что многие отечественные масла уже давно соответствуют общепринятными требованиям Американского института нефти API SN/CF, такой относительно короткий период замены масла в двигателе практически не скажется на кошельке потребителя, зато сможет уберечь от дорогостоящего ремонта цилиндро-поршневой группы в будущем.