В Роскосмосе рассказали о причине неисправности топливной системы «Науки»
Причиной нештатной ситуации с топливной системой многоцелевого лабораторного модуля (МЛМ) «Наука» в ходе полета к Международной космической станции (МКС) стала невозможность проведения ряда испытаний на Земле. Об этом сообщил генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации «Энергия», руководитель полета российского сегмента МКС Союза Владимир Соловьев, 30 августа передает РИА Новости.
По словам Владимира Соловьева, для полноценных испытаний двигательной установки МЛМ «Наука» необходимо «наличие наземного физического аналога, который еще иногда называют проливочный макет».
«У нас из-за ограниченных финансовых возможностей такого наземного аналога не было», — сказал Владимир Соловьев. По его словам, вместо реального испытательного оборудования пришлось использовать математические модели, которые не всегда точно отражают реальные физические процессы, протекающие в космосе.
«Поэтому мы столкнулись с реальными проблемами, когда изделие уже летело», — заключил Владимир Соловьев.
Напомним, МЛМ «Наука» стартовал к МКС 21 июля, после успешного выхода модуля на орбиту выведения в ряде систем корабля возникли нештатные ситуации, поставившие под угрозу стыковку модуля с МКС.
В результате работы специалистов Роскосмоса нештатные ситуации удалось парировать, и 29 июля МЛМ «Наука» был пристыкован к МКС. Однако из-за сбоя в программном обеспечении после стыковки произошло незапланированное включение двигателей модуля, в результате чего МКС повернулась вокруг своей оси на 540 градусов.
Отметим, Владимир Соловьев сообщил также, что результаты расследования РКК «Энергия» переданы в комиссию Роскосмоса, после завершения работы которой они могут быть сообщены общественности.