За склеенные болты в реакторном отсеке британской подлодки выплатили бонусы

Макс Либерман. Мастерская сапожника (фрагмент). 1881-1882
Макс Либерман. Мастерская сапожника (фрагмент). 1881-1882
Макс Либерман. Мастерская сапожника (фрагмент). 1881-1882

Руководители Агентства поставки подводных лодок (Submarine Delivery Agency) ВМС Великобритании получили бонусные выплаты за «эффективную работу», несмотря на скандал с приклеенными болтами на подлодке HMS Vanguard, 29 января сообщает The Times.

История с бонусами выяснилась после того, как британские ВМС инициировали расследование инцидента, в котором сорванные болты в реакторном отсеке подводной лодки, несущей ракеты Trident, втихаря склеили суперклеем.

Английская газета, охочая до скандальных историй, обратила внимание на министра обороны Бена Уоллеса и компанию Babcock, чьи рабочие исполняли подряды королевского флота по ремонту атомной подлодки HMS Vanguard водоизмещением в 16 тыс тонн.

Как говорится в статье, речь идет о семи болтах крепления изоляционного кожуха на трубах системы охлаждения атомного реактора субмарины. Вовремя обнаруженная неисправность «предотвратила аварию по типу чернобыльской», — пишет The Sun.

Головки болтов были сорваны чрезмерным усилием затяжки, которую проводили, судя по всему, без использования динамометрического инструмента. Как известно, извлечение стержня болта требует трудоемких манипуляций, высверливания или использования специального инструмента, которого могло не оказаться под рукой. В итоге «вместо того, чтобы сообщить о повреждении и потратить время на рассверливание сломанных стержней, гражданский персонал оборонного подрядчика Babcock приклеил головки обратно».

Та же газета The Times напоминает, что оборудование реакторной зоны HSM Vanguard получило повреждения во время ремонта и бункеровки в сухом доке морского порта Плимута. Ее начали ремонтировать в 2015 году, и работы отстали от графика на четыре года. Стоимость ремонта составила более £300 млн.