1. Экономическая война
  2. Промышленность Германии
Берлин, / ИА Красная Весна

VW Group расширит партнерство с американским электромобильным стартапом

Изображение: (cc) Andreas Praefcke
Завод Volkswagen
Завод Volkswagen

Партнерство с американским стартапом Rivian, специализирующимся на электромобилях, планирует углубить Volkswagen Group, 17 января пишет немецкая газета Der Spiegel.

«Например, мы думаем о совместном использовании модулей и объединении объемов закупок. Volkswagen Group предлагает большие возможности для такого небольшого бренда, как Rivian», — сказал генеральный директор концерна Оливер Блюм в интервью изданию.

По данным газеты, Rivian уже создала пикап и внедорожник, оба с электрическим приводом, и продала около 50 000 моделей только в США и Канаде в 2024 году. С другой стороны, компания из Вольфсбурга за этот срок продала более девяти миллионов автомобилей по всему миру. Сообщается, что крупнейший европейский автопроизводитель планирует инвестировать в калифорнийскую компанию почти $6 млрд (615 млрд руб.) до конца 2027 года.

Отмечается, что центральным элементом сотрудничества станет совместное предприятие в Кремниевой долине, которое должно разработать новую архитектуру электроники для моделей немецкого концерна. Помимо VW, Audi и Porsche, от сотрудничества в области программного обеспечения выиграет и Scout, новый бренд Volkswagen для американского рынка. Scout планирует создать электрический внедорожник и пикап с 2027 года.

В ходе интервью Блюм отверг идею о том, что Volkswagen может использовать Rivian для разработки конкурента Scout, так как, по его словам, эти автомобили позиционируются совершенно по-разному. Директор концерна отметил, что базовая цена пикапов Scout составляет $45 тысяч (4,6 млн руб.), а Rivian — около $70 тысяч (7,15 млн руб.).