В Танзании выразили обеспокоенность из-за активизации «зеленого» лобби
Обеспокоенность по поводу активизации «зеленого» лобби в Европе выразил министр энергетики Танзании Дженьюари Макамба, сообщает 31 октября танзанийское издание The Citizen.
«Я слышал о предложении по Договору о нераспространении ископаемого топлива. Мы следим за развитием событий», — сказал Макамба во время краткого диалога с журналистами.
В Танзании с конца прошлого года начал существенно расти экспорт угля, особенно в европейские страны, поскольку Запад пытается справиться с энергетическим истощением. Однако по мере приближения 27-й конференции по изменению климата (COP27), которая состоится с 6 по 18 ноября в Египте, разговоры о защите окружающей среды стали повсеместными, и европейские страны взяли на себя мандат глобального наблюдателя за «зеленым» переходом.
Энергетический кризис загнал Европу в угол, побудив ее временно отказаться от «зеленых» устремлений в пользу угля.
Последние данные об экспорте показывают, что танзанийский порт Мтвара, который до конца прошлого года в основном торговал орехами кешью, теперь переполнен судами, загружающими уголь, предназначенный для европейского рынка, в первую очередь в такие страны, как Франция, Германия, Великобритания и Польша.
Вместе с тем, рост добычи танзанийского угля сталкивается с неопределенным будущим. Позиция мировых влиятельных лиц по сдерживанию растущей угрозы ископаемого топлива, кажется, усиливается с каждым днем.
Во время своего визита в Танзанию еврокомиссар по международному партнерству Ютта Урпилайнен заявила, что Европейский союз стремится снизить свою зависимость от ископаемых видов топлива, добавив, что «ЕС не финансирует никакие ископаемые виды топлива и топливные проекты в странах-партнерах», и что это дело принципа.
В свою очередь, президент ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейесус заявил, что «… современное пристрастие к ископаемому топливу — это не просто акт экологического вандализма. С точки зрения здоровья это акт самосаботажа».
В настоящее время ЕС продвигает зеленую повестку дня в глобальном масштабе (и в Танзании) в рамках Европейского фонда устойчивого развития, направленного на содействие устойчивому росту.
Однако практичность «зеленой» программы ЕС, похоже, противоречит глобальным тенденциям и потребностям в энергии. Запасы угля, которые европейские страны импортируют из Африки, свидетельствуют о нынешнем противоречии с «зеленой» энергией.
Покупатели в Европе и за ее пределами в настоящее время соревнуются, чтобы платить большие деньги за уголь из зачастую труднодоступных шахт в Танзании, Ботсване, Южной Африке и даже, возможно, Мадагаскаре, причем некоторые готовы платить вдвое больше, чем азиатские покупатели.
Возрождающийся спрос на уголь, вызванный попытками правительств отказаться от российских энергоресурсов, при этом сдерживая цены на электроэнергию, ставит под вопрос «зеленую» повестку дня ЕС и климатический план.