Ледокол «Урал» ушел в первый рабочий рейс

Изображение: mil.ru
Ледокольная проводка отряда кораблей
Ледокольная проводка отряда кораблей

Торжественная церемония выхода в первый рабочий рейс серийного универсального атомного ледокола «Урал» состоялась 2 декабря в Мурманске на базе ФГУП «Атомфлот», передает агентство «СеверПост.ru».

«Спасибо всем труженикам Балтийского завода, всем конструкторам АО ЦКБ „Айсберг“, всем подрядчикам. Главное, хочу напомнить, что практически на 90% ледокол российский. Я надеюсь, что в ближайшее время мы оставшиеся 10% преодолеем», — заявил заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» — директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша.

По словам Рукши, ледокол будет эксплуатироваться в течение ближайших 40 лет.

«В свой первый рейс атомоход выходит накануне Дня атомного ледокольного флота. Это хороший знак для экипажа. Теперь только от вас зависит, как запомнят первую зимне-весеннюю навигацию атомного ледокола „Урал“», — отметил и. о. гендиректора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица.

Отметим, экипажу «Урала» в рамках первого рабочего рейса предстоит работать в Обь-Енисейском районе Карского моря.

Напомним, «Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Головное судно проекта «Арктика» и первый серийный ледокол «Сибирь» уже участвуют в проводке судов.

На Балтийском заводе в настоящее время по заказу Росатома строятся также третий серийный ледокол проекта 22220 «Якутия», спуск которого на воду состоялся 22 ноября 2022 года, и четвертое серийное судно проекта 22220 «Чукотка». Сдача их заказчику запланирована на 2024 и 2026 годы.

Отметим, атомоходы проекта 22220 способны обеспечивать круглогодичную проводку судов. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемого ледоколом это проекта при непрерывном ходе со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.