Ученые сформировали модель, описывающую погоду Юпитера

Изображение: (сс) Kevin Gill
Voyager и Юпитер
Voyager и Юпитер

Модель, в основе которой лежит процесс формирования богатого аммиаком града, достаточно точно описывающую процессы в атмосфере Юпитера, наблюдаемые с космического аппарата «Юнона», представил коллектив исследователей университета Лазурного берега, сообщает 6 августа ресурс Phys.org.

Ряд статей, опубликованных в журналах Nature и JGR Planets представляет как результаты фактических наблюдений за атмосферой Юпитера, полученных аппаратом «Юнона», так и модель, могущую объяснить наблюдаемые явления.

Фактами, заинтересовавшим исследователей, стали отсутствие интенсивных бурь в экваториальной зоне гигантской планеты и равномерное содержание аммиака в огромном диапазоне высот, наличие существенных бурь в других зонах юпитерианской атмосферы, сопровождаемых вспышками молний и зонами с существенно разнящейся концентрацией аммиака.

Модель описывает процесс растворения ледяных кристаллов воды в парах аммиака в верхних слоях атмосферы при температурах порядка 100°C, выпадение таких градин-капель до пятидесятикилометровой высоты над поверхностью планеты, где температура повышается до 0°C и происходит практически полное их испарение, сопровождаемое грозовыми электрическими разрядами.

Дальнейшая работа с моделью, как полагают ученые, могла бы пролить свет на атмосферные процессы газовых гигантов.

Аппарат НАСА «Юнона» был запущен к Юпитеру 5 августа 2011 года и вышел на расчетную орбиту в июне 2016 года. Программа исследований предполагает продолжение наблюдений, проведенных миссиями «Пионер-11» (1974 год) и «Кассини» (2000 год).

Университет Лазурный берег образован в январе 2020 года путем слияния образованного в 1965 году университета Ниццы Софии и сообщества учреждений под общим названием «университет Лазурный Берег», созданного в 2015 году. Данное заведение получило статус экспериментального университета. На сайте организации сообщается, что заведение _«опирается, в частности, на создание научно-исследовательских академических школ, давая им эту важную роль в переосмыслении университетской архитектуры. Кроме того, он ускоряет реализацию логики „Bac-3 / Bac+3“, направленной на эффективную борьбу с академической и университетской неудачей. Наконец, он открывает возможности в отношении плотности и разнообразия государственно-частных партнерств и общей модели финансирования университета».

При этом заведение реализует проект UCAJEDI, предполагающий «стратегию, нацеленную на три основные проблемы этого века: устойчивость и устойчивость территорий, экономические и социальные преобразования с помощью цифровых технологий, благополучие и старение, с помощью инструментов и программ, способствующих развитию исследований, обучения и инноваций».