Не нужен берег турецкий. Где граждане РФ планируют провести свой отпуск?
Закрытие границ не является главной причиной выбора гражданами России отдыха в пределах страны, говорят данные исследования, опубликованные 24 июля Ассоциацией туроператоров России (АТОР).
В опросе, проведенном аналитическим центром университета «Синергия» и Ассоциацией туроператоров России (АТОР), поучаствовало 3,7 тысяч человек в возрасте 18-55 лет. В течение недели с 10 до 17 июля людям задавали вопросы, касающиеся предпочтительного выбора проведения своих отпусков.
В результате 67,4% опрошенных заявили о том, что проведут отпуск внутри родной страны и дело не в том, что выезд за границу ограничен.
Отказались от заграничного отдыха из-за карантина и невозможности выехать лишь 32,6% опрошенных.
Такая же тенденция сохранится на следующий год: отдохнуть внутри страны планируют 77,5% россиян, а 22,5% намерены отправиться за границу.
Наиболее популярные среди российских туристов регионы — Крым, Краснодарский край, Калининградская область, далее идут заповедные места Алтая, Камчатки, Карелии и др., на третьем месте по популярности среди туристов — Москва и Санкт-Петербург.
Также исследовался уровень расходов, на который согласны те или иные группы граждан. Так, 33,7% россиян готовы потратить на отпуск не более 25 тысяч рублей на одного человека. Чуть меньше респондентов — 30,5% — готовы раскошелиться на 30-40 тысяч рублей в расчете на человека.
Более состоятельные граждане, готовые потратить до 70 тысяч рублей на свой отпуск, составили долю 20,9% опрошенных, до 100 тысяч рублей — 10%, и только 2,7% туристов готовы оплатить отпуск стоимостью более 100 тысяч рублей. От 150 до 300 тысяч рублей готовы потратить лишь 1% всех опрошенных.
Также исследовательский центр университета «Синергия» узнал, сколько раз в год российские граждане готовы отправиться в отпуск. Раз в год отдыхают 55,6% всех опрошенных, 40,4% уходят в отпуск два и более раз в год.
От пяти до десяти раз в год путешествуют 2,9% граждан РФ, а отпуск более 10 раз в год могут позволить себе 1% респондентов.