Кургинян оценил состоятельность новой российской буржуазии
Постсоветская буржуазия несравнима с российской буржуазией начала XX века, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 7 ноября в выступлении, посвященном 105-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, видеозапись которого выложена на YouTube-канале движения.
«В этот исторический день я не могу не обсудить вопрос о состоятельности той новой буржуазии, которая возникла в постсоветский период. Эта буржуазия не знает достижений буржуазии эпохи Рябушинского, Терентьева, Морозов и прочих. Она их не знает», — сказал Сергей Кургинян.
Политолог напомнил, что новая буржуазия, которая начала формироваться в позднем Советском Союзе, не возникла «в недрах некоего сословия предыдущего», как это происходило во Франции или в имперской России. В СССР не было легальной возможности накапливать капитал. Даже те, кто зарабатывал очень много, не смогли бы на свои средства купить, например, «Норникель».
«Ее просто не было [фазы легального накопления капитала]! На законном уровне ее не было — а в Советском Союзе были запрещены легальные накопления, — подчеркнул политолог. — Академик, получающий тысячу с чем-то рублей, вряд ли может, отложив даже всю эту зарплату, неизвестно на что кушая при этом и как одеваясь, купить Красноярскую ГЭС».
Таким образом, капиталы накапливали только те, кто занимался нелегальной деятельностью («цеховики» — владельцы подпольных цехов, уголовные элементы и держатели спецслужбистских «общаков» и т. д.).
По словам политолога, постсоветская буржуазия формировалось «либо из тех, кто сумел присоседиться к победившей власти, либо из уголовных элементов, которые и осуществляли накопления, либо из каких-то спецслужбистских структур, которые были еще грязнее любых уголовников и занимались какими-нибудь международными операциями, ничем не брезгуя».
Новая буржуазия, как отметил Сергей Кургинян, провозгласила в качестве своей цели ликвидацию того, что она назвала «советским абсурдом», а также всего «что создали поколения людей, победивших в Великой Отечественной войне, построивших индустрию невероятную и потом создавших такую страну, которая действительно была второй в мире, сверхдержавой и всем прочим, и могла выстаивать перед угрозой мирового империализма».
Новая буржуазия провозгласила первенство западных стран в устройстве общества и намерение строить буржуазную Россию на этих основаниях. Во имя этих провозглашенных целей новая буржуазия сдала огромные территории страны.
«Признав всё это, наша буржуазия — а именно она пришла к власти с Ельциным, и именно она празднует день независимости России от самой себя, — совершила нечто, по отношению к чему Брестский мир, который эта буржуазия поносила как предательство национальных интересов, является триумфом политической воли, — подчеркнул философ.
Эта буржуазия отдала территории бо́льшие, чем в ходе Брестского мира, и назвала эти свои „великие достижения“ праздником в тот момент, когда Ленин говорил: „Примем передышку похабного Бреста“, называя этот Брест похабным и говоря, что „мы с ним не смиримся, мы рассматриваем его как передышку“», — добавил он.
Напомним, несмотря на то, что глава государства фактически назвал участников Беловежских соглашений преступниками, российская буржуазия в целом Беловежье не осудила, а «Ельцин-центр» в Екатеринбурге работает до сих пор.