ВВС США размечтались о заправке и перевооружении дронов прямо в полете

Изображение: alles, pixabay, cc0
Дрон
Дрон

Ключевые испытание системы запуска, заправки и перевооружения дронов в воздухе с использованием транспортного самолета этой осенью проведут по заказу ВВС США, заявил генерал-лейтенант ВВС Брайан Робинсон, 11 июня сообщает Military.com.

Пополнение боекомплекта и дозаправка дронов в воздухе при помощи транспортного самолета — в этом предложении нет ошибки, но заявленная Пентагоном концепция действительно звучит фантастически.

Как говорится в статье, предстоящие испытания будут иметь решающее значение, поскольку ВВС постоянно меняют ТЗ, добавляя все новые возможности в концепцию роения, известную под именем «Gremlins».

«Правительство постоянно добавляет требования», — сказал Стив Фендли, президент подразделения беспилотных систем компании Kratos в интервью Military.com. — «Вначале они хотели только запускать дроны с C-130 Hercules, затем понадобилось обеспечить перезаправку… Теперь они хотят перевооружать „гремлинов“ прямо в полете», — сказал Фендли.

Стоит заметить, что задумка выбрасывать из стратегического военного транспортника летательные аппараты не нова — ВВС США давно разрабатывают систему воздушного старта крылатых ракет из контейнера, свободно сброшенного с рампы грузового отсека транспортного самолета, как обычно десантируют грузы и технику.

Но проводить перезаправку дронов топливом в воздухе, да еще и транспортника, такая идея звучит авантюрней, особенно на фоне неспособности довести до ума систему скоростной заправки даже на специализированном самолете-заправщике Boeing KC-46. А пополнение боевой нагрузки дронов прямо в полете — это вообще звучит на сегодняшний день фантастически.

Напомним, что в декабре 2020 года DARPA заявила, что все девять попыток перезаправки дронов в воздухе потерпели неудачу.

«Все наши системы выглядели хорошо во время наземных испытаний», — сказал Скотт Вежбановски, менеджер программы Gremlins в Управлении тактических технологий DARPA. — «Мы были в нескольких дюймах от соединения при каждой попытке, но, в конечном итоге, этого было недостаточно, чтобы задействовать систему перезаправки».

Журнал Air Force Magazine сообщил, что беспилотные летательные аппараты подошли на расстояние в 15 метров к стыковочной системе, предназначенной для их захвата и перезаправки в воздухе, но не более того.