Аргентина назвала соглашение между ЕС и МЕРКОСУР дискриминационным

Роман Феконя. Индейский договор. 1908
Роман Феконя. Индейский договор. 1908

Аргентина хочет пересмотреть отложенное соглашение между Евросоюзом и МЕРКОСУР, 4 февраля заявил глава МИД латиноамериканской страны во время визита в Брюссель, пишет газета La Nación.

Издание отмечает, что первую тревогу со стороны президента Евросовета Шарля Мишеля вызвала фраза президента Аргентины Альберто Фернандеса: «Подписание соглашение в его нынешнем виде означает, что мы начинаем проигрывать четыре к нулю».

Опасение Шарля Мишеля подтвердил глава аргентинского МИД, выступая в Брюсселе. Кафьеро подчеркнул, что основные препятствия для подписания соглашения создал сам Евросоюз.

Речь идет о ужесточении экологических требований, которое грозит серьезно повлиять на экспорт из стран МЕРКОСУР. Из-за «Зеленого пакта» Евросоюз исключил биодизель из соевых бобов, на долю которых приходится 20% аргентинского экспорта.

_«Новые требования оставят вне рынка аргентинскую сою, но не рапс, который, по совпадению, растет в Европе, это дискриминация, не имеющая научной основы», — утверждает аргентинская сторона.

Кафьеро также указал, что Аргентина была надежным поставщиком соевого биодизеля в ЕС, и подчеркнул тот факт, что аргентинский экспорт этого топлива сохранился во время энергетического кризиса, вызванного конфликтом на Украине.

«Мы с обеспокоенностью следим за усилением ограничительных торговых мер, которые принимаются под предлогом сохранения окружающей среды в условиях растущей экономической неопределенности и многочисленных кризисов, которые усложняют мировые экономические перспективы и особенно сказываются на возможностях развивающихся стран», — говорится в пункте 29 заявления стран, входящих в СЕЛАК.

«Мы согласны с тем, что односторонние торговые ограничения, несовместимые с принципами Всемирной торговой организации (ВТО), неуместны для решения экологических проблем и содействия устойчивому развитию», — говорится в этом же пункте. ЕС воспринимает это утверждение как противоречащее новой европейской позиции.