Кургинян пояснил, почему невозможно создать министерство счастья
Счастье не измеряется богатством, оно является очень зыбкой категорией, невозможно создать «министерство счастья» или принять закон о счастье, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 14 ноября в выпуске авторской программы «Предназначение».
Сергей Кургинян отметил, что председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, выступая на марафоне «Знание. Первые», выдвинула идею принятия закона о всеобщем счастье и создания министерства счастья.
«Немедленно [необходимо принять] закон о всеобщем счастье. Я мечтаю и даже предлагала: давайте мы создадим в России министерство счастья. То ведомство, через которое будут проходить все решения, все законы на предмет, а делает ли этот новый закон или новое постановление правительства людей более счастливыми», — заявила Валентина Матвиенко.
Также Сергей Кургинян привел высказывание зампредседателя Совбеза РФ Дмитрия Медведева, который саркастически описал перспективу развития НАТО. Медведев нарисовал картину, в которой в НАТО придется принимать Афганистан, а также сразу Израиль и Палестину. Вот тогда, по словам Медведева, у них будет полное счастье.
Сергей Кургинян пояснил, что у разных народов существуют выражения подобные известной русской пословице «не в деньгах счастье», утверждающие, что богатство и счастье — вещи разные. Однако, по мнению политолога, истинность этого утверждения российской властью игнорируется, а в современной России существует единственная метафизическая система, и «эта метафизическая система называется „золотой телец“».
«Деньгопоклонничество возникает всюду, на каждом сантиметре. Но для того, чтобы с этой точки зрения измерить счастье, достаточно налоговых органов. Они определят доходы и определят индекс счастья обладателя этих доходов. Если же у обладателя есть еще и теневой доход, то надо еще чуть-чуть подключить полицию и скорректировать индекс. И на этом всё закончится», — пояснил политолог.
Вместе с тем он отметил, что в огромном количестве случаев богатства принесли людям чудовищные несчастья. И эти богатства были восприняты теми, кому они достались, именно как несчастье. Сергей Кургинян уточнил, что речь идет о таких последствиях получения богатства, как распады семей, самоубийство детей и многих других несчастий.
«Так как мы будем сочетать счастье и богатство? Что мы введем в категорию счастья? Есть ли более зыбкая категория на свете? И, наконец, если эта сфера не количество, а качество, то причем тут деятельность министерства в принципе?» — задал лидер «Сути времени» риторические вопросы.
Сергей Кургинян подчеркнул, что министерства должны заниматься «механикой жизни». При этом существует еще «органика жизни», и она уже не входит в ведение министерств.
«А кроме механики жизни есть органика. И министерство не может лезть в органику. Тем более, что внутри всей этой категории есть столько вариаций, модификаций, сложных вещей. Что-то для кого-то является счастьем, для кого-то не является…» — сказал политолог.