Феминистки Туниса осудили участие жены президента в официальной церемонии

Самуэль Мютцнер. Улица в Тунисе (фрагмент). 1921 год
Самуэль Мютцнер. Улица в Тунисе (фрагмент). 1921 год

Речь первой леди Туниса по случаю женского дня страны вызвала споры на фоне опасений, что семья президента Каиса Саида усилит вмешательство в политическую жизнь страны, 16 августа сообщает The New Arab.

«Появление жены Каиса Саида является прямым вмешательством в политику страны», — заявили в Тунисской ассоциации демократических женщин (ATFD), одной из крупнейших феминистских неправительственных организаций.

На выходных Ишраф Чебиль, жена Каиса Саида, бывший юрист, выступила с речью в защиту спорной конституции своего мужа. Она отметила, что новая конституция Туниса сохраняет права женщин и защищает их достижения.

25 июля избирательная комиссия Туниса объявила о принятии проекта новой конституции Саида после референдума.

Ассоциация демократических женщин Туниса охарактеризовала выступление Чебиль как «искаженное».

«Конституция от 25 июля не принесла никакой выгоды женщинам, а, скорее, угрожает и подрывает их достижения, особенно путем отмены принципа паритета», — заявила в понедельник в эфире частной радиостанции Shams FM глава ATFD Найла Эль-Зоглами.

Эль-Зоглами также сказал, что жена Саида не ведет какой-либо значительной деятельности в поддержку прав женщин в стране, чтобы претендовать на роль защитника прав женщин в Тунисский национальный день женщин.

После победы на выборах 2019 года Кайс Саид заявил, что его жена не будет носить титул «первой леди», потому что «все тунисские женщины — первые».

Тем не менее, она все чаще стала выступать на официальных церемониях.

Некоторые тунисские аналитики утверждают, что жена Саида якобы назначила свою подругу Лейлу Джефал министром юстиции Туниса, грубо вмешиваясь в политику страны.

Растущее публичное присутствие семьи Саида привело к тому, что оппозиция стала проводить сравнения с правлением в Тунисе Зейна Аль-Абидина Бен Али, бывшего главы страны, который был свергнут во время «Арабской весны». Во время 24-летнего правления Бен Али семьи Бен Али и его жены Лейлы Трабелси контролировали от 30% до 40% тунисской экономики.