Немецкие ученые создали аккумулятор с рекордной плотностью хранения энергии

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Электромобиль. Электрозарядная станция
Электромобиль. Электрозарядная станция
Электромобиль. Электрозарядная станция

Литий-металлический аккумулятор с рекордной плотностью хранения энергии создали немецкие ученые из Института Гельмгольца в Ульме (HIU) (земля Баден-Вюртемберг). Статья с описанием их исследования напечатана 15 июля в журнале Joule.

В своем исследовании ученые решали задачу увеличения стабильности литий-металлических аккумуляторов. В настоящее время производители аккумуляторов для электромобилей отдают предпочтение литий-ионным аккумуляторам. Однако теоретические разработки показывают, что более перспективным является катод из металлического лития.

Однако существующие модели таких аккумуляторов обладают высокой плотностью хранения энергии, но недостаточно стабильны. В процессе зарядки/разрядки на ней возникают микротрещины, в которые проникает электролит, усиливая разрушение.

В разработанном исследователями варианте литий-металлической батареи для анода используется слоистый материал из оксидов с низким содержанием кобальта и повышенным содержанием никеля — NCM88. В качестве электролита вместо традиционного LP30 на основе органических соединений применен негорючий жидкий двуханионный электролит (ILE).

Такое сочетание позволило авторам разработки добиться рекордной плотности хранения энергии — 560 Вт ч/кг, что в два раза выше, чем обеспечивают современные литиевые аккумуляторы. Также они сохраняют до 88% емкости после тысячи циклов зарядки/разрядки.

Ранее ИА Красная Весна сообщило об успехах самарских ученых, которые разработали метод создания материалов для принципиально новых цинк-ионных (Zn-ion) аккумуляторов, которые, согласно теоретическим разработкам, должны стать более мощными и компактными, чем литий-ионные.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER