Конференция французских епископов раскритиковала законопроект об эвтаназии
Свое решительное несогласие с законопроектом, который открывает путь к эвтаназии и самоубийству с медицинской помощью, выразили архиепископ Ренна Пьер д’Орнелла и архиепископ Турский Винсент Жорди, который является вице-президентом конференции французских католических епископов. Об этом 30 мая сообщает UCA News.
27 мая французские депутаты начали работать над законопроектом об «конце жизни», который в его нынешнем виде обещает быть чрезвычайно либеральным в отношении эвтаназии и самоубийств с медицинской помощью.
С 13 по 17 мая специальная комиссия в составе 71 парламентария работала над предложением более 3000 поправок в законопроект правительства Франции.
Как было представлено всей парламентской ассамблее 27 мая, законопроект будет даже более гибким, чем законы, уже действующие в Канаде или Бельгии, где действует самый либеральный в мире закон о самоубийстве с помощью врача, который предназначен не только для неизлечимо больных.
В Бельгии пациенты с психическими заболеваниями, даже дети, могут попросить об эвтаназии.
Ранее в апреле к депутатам парламентской комиссии, в том числе католическим епископам, обратились 80 медицинских работников, философов, представителей религиозных конфессий и объединений.
«Достоинство человеческого общества состоит в том, чтобы сопровождать жизнь до самой смерти, а не в содействии смерти», — заявили французские епископы 24 апреля.
В то же время христианская точка зрения может получить мало внимания во Франции, где, согласно опросам общественного мнения, 90% граждан выступают за «активную помощь при смерти».
Отец Бруно Сенто, глава отдела биомедицинской этики парижского иезуитского исследовательского института Centre Sèvres, предупредил, что такие опросы общественного мнения могут быть искажены в методологии: _«Вы должны обращать внимание на формулировки вопросы, которые задаются в ходе опросов».
«Если людей спросят, хотели бы они иметь возможность сократить свою жизнь в случае страданий, которые считаются невыносимыми, этот вопрос обязательно вызовет положительный ответ», — указал отец Сено, который также является экспертом в этой области.
«Термины „эвтаназия“ и „содействие самоубийству“ не упоминаются в правительственном законопроекте, хотя они занимают в нем центральное место», — отметил отец Сено. «Это серьезное дело — хотеть таким образом заглушить совесть!»
По мнению отца Сено, обсуждаемый законопроект можно рассматривать как «маркер конца общества, находящегося под влиянием христианства».
«Произошла постепенная эволюция общества до такой степени, что основной запрет на провоцирование смерти пациента по его или ее просьбе больше не вызывает широкого осуждения», — заявил он, добавив, что «сегодня причинение смерти эмбриона или смерть страдающего пациента больше не являются фундаментальными этическими критериями».
В 2016 году законопроект, известный как закон Клейса-Леонетти, предоставил право на глубокую и продолжительную медикаментозную кому и запретил эвтаназию для пациентов в конце жизни. Католические эксперты и некоторые французские специалисты по уходу считают, что важно не выходить за рамки этого.
Другой закон, принятый в 1999 году, предусматривает, что паллиативная помощь должна быть доступной для всех. «Но на практике это не так. Сменявшие друг друга правительства не смогли сделать это право на паллиативную помощь эффективным», — пояснил отец Сено.
«Сегодня существует серьезная нехватка людей, квалифицированных в области паллиативной помощи, из-за невнимания к этой медицинской специальности и отсутствия финансирования. Учреждения и службы для пожилых людей с трудом удовлетворяют потребности людей. Более 80% из них недоукомплектованы», — подчеркнул он.
«Новый закон, облегчающий доступ к смерти, значительно ослабит паллиативную помощь», — уверен отец Сено.
«Активная помощь при смерти станет решением недостатков паллиативной помощи. Она будет проще, дешевле и станет нормой», — пояснил эксперт по биоэтике, указывая на жестокую правду о том, что эвтаназия просто дешевле.
«Примат индивидуальной свободы стал новой догмой», — заключил отец Сено. «Но это не продлится долго, если историческая ткань солидарности распадется, как мы можем видеть сегодня на примере трудностей с набором медсестер, которые служат общему благу».