Ватикан призывает продвигать христианские ценности в социальных сетях

Изображение: (сс) pcdazero
Ватикан
Ватикан

«Испытание совести» того, как они используют социальные сети, как они позволяют им влиять на себя и о возможностях, которые они предоставляют им для распространения Евангелия, создания сообщества и заботы о других должны провести католики, говорится в заявлении Ватиканской дикастерии по коммуникации от 29 мая.

«К сожалению, тенденция увлекаться горячими и иногда неуважительными дискуссиями характерна для онлайн-общения», — говорится в документе дикастерии под названием «На пути к полному присутствию. Пастырское размышление о взаимодействии с социальными сетями».

«Проблема полемического и поверхностного и, следовательно, вызывающего разногласия общения особенно беспокоит, когда речь идет о церковном руководстве: епископах, пасторах и видных лидерах-мирянах»,  — говорится в документе. «Это не только вызывает разделение в сообществе, но также дает другим разрешение и легитимность для продвижения аналогичного типа общения».

Заявление подписано Паоло Руффини, префектом дикастерии, и монсеньором Лусио А. Руисом, секретарем офиса.

В документе говорится, что при столкновении с ошибочным или вызывающим разногласия контентом в социальных сетях «часто лучший способ действий — не реагировать или реагировать молча, чтобы не увеличивать эту ложную динамику».

На вопрос, не может ли дикастерия сделать что-то более активное, например, когда епископ ведет себя плохо в социальных сетях, Руффини ответил, что дисциплинировать кого-либо не входит в компетенцию его офиса, но в целом в социальных сетях этим лучше не делиться и не комментировать оскорбительный контент, так как это только повышает его рейтинг.

Сестра-миссионер Ксавьер Натали Беккар, заместитель секретаря Синода епископов, член дикастерии, сказала, что все в церкви должны быть осведомлены о социальных сетях и научиться различать, «когда следует говорить, а когда молчать».

В то время как в документе утверждалось, что католикам необходимо иногда делать перерыв в общении в социальных сетях, чтобы помолиться, поразмышлять и провести время с другими в личном общении, в нем также признавалось, что социальные сети являются средством распространения евангельских ценностей и частью повседневной жизни миллионов христиан во всем мире, в том числе многих людей в развивающихся странах, чей единственный цифровой доступ — это социальные сети.

Но он также призвал католиков быть бдительными и помнить, что хотя IT-компании b заявляют, что их платформы были разработаны, чтобы «сблизить мир, чтобы дать каждому возможность создавать идеи и делиться ими или дать каждому право голоса», но на самом деле это коммерческие предприятия, которые зарабатывают деньги, используя сообщения отдельных лиц для таргетированной рекламы и продавая их профили пользователей и личные данные.

Люди также должны знать, говорится в нем, что история того, за кем они следят, что они смотрят и что ищут, передается в алгоритмы, которые все больше сужают диапазон сообщений, результатов поиска и выдаваемой рекламы.

«Следствием этой все более изощренной персонализации результатов является принудительное предоставление частичной информации, которая подтверждает наши собственные идеи, укрепляет наши убеждения и, таким образом, приводит нас к изоляции посредством «пузырей фильтров», — говорится в документе.

Дикастерия призвала католиков проколоть эти пузыри, целенаправленно расширяя свои источники информации и пытаясь понять людей, с которыми у них есть разногласия.

В документе говорится, что растущая изощренность искусственного интеллекта, фейковых новостей, изображений и видео deep fake также требует образования и критического взгляда на то, что именно люди находят в Интернете.

Например, на вопрос о сгенерированной ИИ фотографии папы Франциска в пышном белом одеянии и украшенном драгоценностями распятии, которая стала вирусной в марте, монс. Руис сказал репортерам, что дикастерия изучает способы дать людям «ресурсы, чтобы знать, когда они видят настоящую фотографию, настоящее видео или со Святым Отцом, а не подделку».

Призывая католиков провести «проверку совести» в отношении использования ими социальных сетей, в документе говорится, что самопроверка должна начинаться с того, как это влияет на «три жизненно важных отношения: с Богом, нашим ближним и окружающей средой».