1. Социальная война
  2. Новости образования
Краснодар, / ИА Красная Весна

Детский инновационный технопарк открылся в Краснодаре

Изображение: Анашкин Сергей © ИА Красная Весна
Образование
Образование

Детский инновационный технопарк «Кванториум» открылся в Краснодаре, об этом 25 декабря сообщает пресс-служба администрации края.

Сообщается, что детский центр «Кванториум» был открыт на базе краевого государственного учреждения дополнительного образования «Центр детского и юношеского технического творчества». Это первый подобный образовательный центр, открытый в Краснодаре.

«Открытие «Кванториума“ — знаковое событие для развития всей системы дополнительного образования края. В технопарке созданы условия для ускоренного технического развития детей с 7 лет», — отметил глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

Детский центр дополнительного образования для детей «Кванториум» будет работать по пяти направлениям: «Энерджиквантум», «Робоквантум», «IT-квантум», «Аэроквантум», «Биоквантум», «Хай-тэк цех». Планируется, что в центре смогут одновременно заниматься около тысячи школьников.

«Перед нами стояла задача — создать центр, который будет по-настоящему нравиться школьникам, где они смогут заниматься наукой и применять свои знания на практике. Теперь задача педагогов, которые прошли строгий отбор, заложить в умы ребят самые современные знания», — подчеркнула заместитель главы региона Анна Минькова, выступая на торжественном открытии технопарка.

Напомним, что создание детских технопарков «Кванториум» осуществляется по поручению президента с 2015 года, и на начало 2018 года уже создан 51 детский технопарк в 37 регионах России. Всего до 2021 года должно быть создано 85 технопарков, в том числе до конца 2018 года не менее 58. В 2018 году на создание подобных учебных центров по всей стране федеральным правительством было выделено около одного миллиарда рублей.

Комментарий редакции

Отметим, что в условиях нарастания антироссийских санкций для успешного развития экономики страны требуется большое количество грамотных специалистов в самых разных сферах производства.

Однако проводимые на протяжении десятков лет реформы в сфере образования и ставка на «квалифицированного потребителя» привели к дефициту квалифицированных кадров. При этом значительная часть населения в результате реформ фактически оказалась «отключена» от системы высшего технического образования из-за отсутствия необходимых навыков для обучения.

Так, 8 декабря министр просвещения Ольга Васильева заявила, что «большой процент населения страны не умеет читать и имеет функциональную неграмотность». Фактически министр признала, что значительная часть населения страны не умеет ни читать, ни понимать прочитанное.

В этих условиях, создавая подобные технопарки, чиновники делают ставку не на поднятие среднего образовательного уровня, а на работу с меньшинством школьников, что может дать лишь незначительный положительный эффект.

Настоящий эффект может дать только комплексная перестройка всей системы образования с переориентацией всех уровней обучения от создания «квалифицированного потребителя» к созданию Человека-творца.