В США завершили фазу испытаний нового двигателя XA100
Фазу 1 испытаний своего второго прототипа нового авиадвигателя XA100 завершила компания General Electric (GE), пишет 17 декабря Janes News.
В компании сообщили, что испытания в рамках фазы 1 начались 26 августа на высотном испытательном полигоне в Эвендейле, штат Огайо. Цикл испытаний позволил GE накопить данные о характеристиках и подтвердить возможности двигателя. Первая фаза обеспечила накопление огромного количества экспериментальных данных, которыми конструкторы будут пользоваться на следующих этапах.
Согласно предоставленным GE данным, накопленные за время испытаний данные подтверждают, что двигатель XA100 и его компоненты соответствуют ожиданиям компании и ВВС США.
Добавим, фазу 1 испытаний проходили два прототипа двигателей XA100, которые идентичны по составу компонентов, но различаются компоновкой. Исследования предназначены для определения более удачной конфигурации, которая и будет использоваться на самолетах.
Двигатель XA100 разрабатывается в рамках программы Adaptive Engine Transition Program (AETP), кроме GE свой вариант двигателя создает компания Pratt & Whitney. Общая стоимость контрактов на разработку составила около $1 млрд.
12 августа журнал Air Force magazine цитировал генерала Дейла Уайта, который на пресс-конференции по ситуации с программой AETP заявил, что технологии, по которым создаются новые силовые установки, очень сильно различаются с используемыми. По его словам, это усложнит дальнейшую интеграцию новых двигателей и самолетов.
Предполагается, что двигатели по программе AETP прежде всего будут устанавливать на истребители пятого поколения F-35. Если конструкторам удастся подтвердить заявленные характеристики, дальность полета самолета с новыми двигателями увеличится на 30%.