Правительство Германии должно объявить чрезвычайное положение — экономист
Федеральное правительство Германии должно объявить чрезвычайное положение и отменить «долговой тормоз», заявил экономист и член экспертного совета по обзору общеэкономического развития Ахим Трюгер 9 октября в интервью телеканалу n-tv.
По словам эксперта, правительство Германии попало в «очень сложную ситуацию», придерживаясь «долгового тормоза». Восстановление экономики предсказывается уже два года, но каждый раз оно откладывается. Состояние экономики оказывается слабее и хуже, чем ожидалось.
Согласно текущим прогнозам, экономический рост в текущем году уже снова отрицательный, а на следующий год прогнозируется лишь слабое восстановление. Трюгер подчеркивает, что немецкая экономика практически перестала расти с 2019 года.
Реальные доходы населения сильно упали из-за высокой инфляции. В 2024 году заработная плата снова начала расти, но до докризисного уровня еще очень далеко. Кроме того, среди потребителей и компаний сохраняется высокий уровень неопределенности.
Глобальная экономика сейчас значительно оживилась. Но это не отражается на объеме заказов и экспорта немецкой промышленности. Эксперт полагает, что спрос на немецкую промышленную продукцию претерпевает структурные изменения.
«Одним из факторов здесь является ухудшение конкурентоспособности из-за роста цен на энергоносители в Германии. Второй фактор — Китай. Китай изменил свою стратегию и теперь активно завоевывает ранее традиционные немецкие рынки сбыта», — объяснил Трюгер.
Экономист утверждает, что главной ошибкой федерального правительства стало то, что оно слишком рано вышло из кризисного режима и решило, что сможет объявить о прекращении «чрезвычайной ситуации» уже в 2023 году, после чего снова вступил в силу «долговой тормоз».
«Честнее было бы сказать: это масштабный кризис, и мы должны сохранять правило исключения до тех пор, пока он длится. Тогда у нас не было бы сейчас проблем с финансированием», — заключил эксперт.
Напомним, «долговой тормоз» — бюджетное правило, направленное на ограничение роста государственного долга до уровня в 0,35% от ВВП. Однако сначала в связи с пандемией, а затем по причине энергетического кризиса «долговой тормоз» временно отменялся.