«Титан» мог разрушиться из-за недостаточной прочности корпуса. Мнение

Изображение: (сс) Hefin Owen
Высокое давление
Высокое давление

Гибель подводной лодки «Титан» произошла за доли миллисекунды до того, как экипаж смог это осознать, 23 июня передает TF1 Info.

Береговой охраной США 22 июня с помощью поисковых роботов были обнаружены обломки корпуса лодки «Титан» примерно в 480 м от носовой части «Титаника». По мнению представителя береговой охраны, это свидетельствовало о разрушении корпуса лодки вследствие внешнего воздействия. Таким образом, гибель 5 пассажиров была подтверждена и спасательные работы были прекращены.

Любой полый предмет, а в данном случае подводная лодка, при погружении подвергались внешнему давлению. В случае превышения такого давления механической прочности его корпуса происходило схлопывание предмета внутрь самого себя, подобно пустой банке, если ее раздавить. Примерно так, по мнению специалистов, могло произойти разрушение лодки.

«Это было противоположно взрыву, когда всё выбрасывалось наружу. В нашем случае корабль был буквально раздавлен (сплющен) перепадом давления», — заявил вице-адмирал Мишель Ольхагарай, бывший начальник военно-морского училища.

Согласно техническому описанию, предоставленному частной американской компанией OceanGate, занимающейся устройством подводного туризма, малый погружной аппарат мог погружаться на глубину до 4 тыс. м, то есть выдерживать давление в 400 бар, чтобы было эквивалентно действию внешней силы в 380 кг на квадратный сантиметр.

Недавно начавшееся расследование возможных причин разрушения корпуса лодки показало, что возможно были проблемы с давлением на корпус, как предположил Стефан Уильямс, эксперт по подводной робототехнике из Сиднейского университета. К тому же были обнародованы судебные документы, которые показали, что бывший руководитель компании OceanGate Дэвид Локридж был уволен после того, как высказал серьезные сомнения в безопасности подводного аппарата. По его словам, иллюминатор в носовой части был спроектирован таким образом, чтобы выдерживать давление, возникающее на глубине 1300 м, а не на глубине в 4000 м.

Члены группы Marine Technology Society, объединяющей специалистов в области морских технологий, также выразили свою «единодушную обеспокоенность» по поводу «Титана». В своем письме, отправленном в марте 2018 года основателю OceanGate Стоктону Рашу (который был одним из пяти пассажиров подводной лодки), они уведомили его о негативным последствиях, от незначительных до катастрофических в случае экспериментального подхода к требованиям безопасности при погружении на большие глубины. Однако это предупреждение американская компания проигнорировала. Правда, сегодня оно могло бы помочь объяснить причину аварии, как отметило TF1 Info.