1. Культурная война
  2. Проблемы современного театра
Пермь, / ИА Красная Весна

Пермского «Щелкунчика» покажут в Москве для жюри «Золотой маски»

Изображение: Gellinger, pixabay, cc0
Искусство, Маска
Искусство, Маска

Балет «Щелкунчик» в постановке балетмейстера Алексея Мирошниченко представит Пермский театр оперы и балета на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, сообщает 19 февраля корреспондент ИА Красная Весна.

Наиболее популярный детский балет стал номинантом на главную театральную премию «Золотая маска», он был выдвинут в семи номинациях.

Спектакль поборется за награду в следующих категориях: работа хореографа, дирижера, исполнители главных ролей, а также лучший художник по костюмам и декорациям. И, разумеется, в главной категории — «Лучший балет».

«Это целиком авторская версия, новое либретто и заново сочиненный хореографический текст. Со временем эстетика меняется, и поэтому необходимы новые версии классических спектаклей», — подчеркнул Мирошниченко.

Напомним, постановка нового «Щелкунчика» в Перми вызвала противоречивые чувства, вольная интерпретация классической новогодней сказки, по мнению ряда экспертов, не вполне подходит для детской аудитории. Тем более, что новый спектакль вытеснил из репертуара театра прежнюю версию, которая пользовалась неизменной популярностью у зрителей.

Кроме того, во время премьеры спектакля отмечалась неадекватная ценовая политика, билеты в партер доходили до 15 тыс. рублей, что выше чем в любом другом театре России, за исключением, разве что, Большого театра.

Комментарий редакции

Премия «Золотая маска» все чаще и чаще подвергается критике за ангажированность. В частности семь номинаций за не самый удачный, по мнению многих критиков, спектакль — это как раз одно из таких проявлений.

В целом, многие номинации получают из года в год одни и те же театральные коллективы, что никоим образом не связано с их вкладом в развитие театрального искусства страны. Более того, приоритет получают постановки, выполненные в духе, так называемого, современного искусства, классика при этом считается чем-то отжившим и не интересным.