logo
  1. За рубежом: реальный мир
  2. Авиакатастрофа самолета компании Bek Air в Алма-Ате и ее последствия
Нур-Султан, / ИА Красная Весна

Названа главная версия авиакатастрофы в Казахстане

Крыло
Крыло
© ИА Красная Весна

Приоритетной версией крушения самолета авиакомпании Bek Air под Алма-Атой 27 декабря 2019 года является обледенение авиалайнера, сообщает 10 января ТАСС.

Как заявил заместитель премьер-министра республики Роман Скляр на проходящем в Нурсултане брифинге, такие выводы могут быть сделаны на основании «изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца».

По словам чиновника, работы по обработке воздушного судна противообледенительной жидкость были выполнены частично. «По решению командира воздушного судна было принято решение об обработке только стабилизатора. Противообледенительной жидкостью крылья самолета не обрабатывались», — пояснил вице-премьер.

Комиссия по расследованию обстоятельств авиакатастрофы также проверит на соответствие требованиям противообледенительную жидкость, которой авиалайнер обработали в аэропорту. Также будет «проведен полный анализа действий экипажа и персонала авиакомпании, служб обеспечения полетов в процессе подготовки к полетам, а также возникновения и развития особой ситуации», отметил Роман Скляр.

На проходящем брифинге заместитель премьер-министра также сообщил, что комиссией рассматривались четыре версии крушения самолета. «Первая — нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна. Вторая — воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение. Третья — ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертая — отказ авиационной техники», — заявил он. На сегодняшний день установлено, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке не было.

В рамках расследования причин авиакатастрофы антикоррупционная служба Алма-Атинской области проводит досудебное расследование по фактам незаконной выдачи земельных участков в Талгарском районе вблизи аэропорта Алма-Аты. Напомним, что при падении самолет врезался в двухэтажное здание, возведенное в непосредственной близости от инфраструктуры аэропорта.

По словам Романа Скляра, на сегодняшний день уже установлено, что решения о предоставлении земельных участков не получали согласование комиссии аэропорта, как это установлено правилами. «В ходе расследования будет рассмотрена ответственность виновных должностных лиц», — указал вице-премьер.

Напомним, 27 декабря 2019 г авиалайнер Fokker-100 авиакомпании Bek Air, выполнявший рейс Алма-Ата — Нур-Султан, разбился при взлете. На борту находились 98 человек, включая пять членов экипажа. В результате трагедии погибли 12 человек, еще 67 получили ранения различной степени тяжести.

В настоящее время на территории Казахстана временно запрещены полеты самолетов Fokker-100. Деятельность Bek Air приостановлена на неопределенный срок.