Выпущена новая основная версия свободного графического редактора Pinta 2.0

Изображение: © Красная Весна
Интерфейс программы Pinta
Интерфейс программы Pinta

Версия 2.0 свободного графического редактора Pinta — аналога Paint.Net на основе кроссплатформенной интерфейсной библиотеки GTK выпущена командой разработчиков 31 декабря, сообщается на сайте проекта.

Pinta является простым графическим редактором для мало искушенных пользователей, либо несложной обработки изображений. Он содержит основной набор привычных при работе с фотографиями инструментов, поддерживает работу по слоям.

Редактор реализован на языке программирования C# с использованием свободной реализации фреймворка (программной платформы для разработки приложений).Net — Mono и обвязки Gtk#. Использование кроссплатформенных компонентов позволяет осуществлять сборку Pinta под разные операционные системы (ОС). Готовые сборки выпускаются под ОС Windows, Linux, MacOS.

Версия 2.0 сделала редактор более удобным на всех этапах эксплуатации, начиная от установки — в Windows и MacOS более не надо устанавливать предварительно GTK и Mono. Убраны лишние элементы интерфейса, такие как боковая панель со списком редактируемых изображений, меню недавно открытых файлов. Эта информация, по сути, дублировалась.

Добавлена возможность реализации панорамирования изображения с помощью нажатия кнопки мыши и перетаскивания. Палитра вынесена из панели инструментов в нижнюю панель. Основной и вспомогательный (фоновый) цвета теперь сохраняются после перезапуска приложения.

Добавлена информация о позиции курсора, масштабе, выделении и палитре в нижней части редактора, в строке состояния. Оптимизирована поддержка мониторов с высокой плотностью пикселей. Улучшена производительность некоторых инструментов.

Приложение перенесено на GTK 3 и.Net 6. Это повлияло на внешний вид программы. Кроме того, появилась возможность переключаться между темами оформления GTK 3.