Мошенники стали использовать роботов для обзвона жертв

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Мошенник
Мошенник

Доля использования роботов мошенниками при обзвоне потенциальных жертв достигает 90%, пишет 22 ноября газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в банках.

Использование роботов, с одной стороны, снижает затраты мошенников и позволяет увеличить охват, а с другой, увеличивает доверие клиентов, привыкших к тому, что сами банки часто используют различного рода голосовых помощников.

В одном из банков заявили, что 90% атак на физлиц — клиентов банков, уже проводятся с помощью роботов. В другом банке отметили, что около половины жалоб клиентов на мошеннические звонки приходится на роботизированные атаки.

Как заявил управляющий RTM Group Евгений Царев, автоматический обзвон базы стал использоваться мошенниками около полугода назад, и поначалу он использовался лишь в единичных случаях.

При мошеннических звонках робот может использоваться как для того, чтобы произносить необходимую последовательность фраз и указаний жертве, так и для того, чтобы только дозвониться и передать дальше разговор человеку. Дополнительное доверие можно вызвать и с помощью технологии подмены номера банка.

Представители банков заявили, что для борьбы с такими звонками нужен комплексный подход, включая корректировку закона о связи. В ЦБ заявили, что работают над блокировкой мошеннических номеров, и подчеркнули необходимость повышать финансовую грамотность населения.

Напомним, 2 ноября сообщалось, что количество звонков от мошенников, выдающих себя за сотрудников правоохранительных органов, увеличилось в десять раз. Аналитики связали это с тем, что звонкам от якобы сотрудников банка перестали доверять.