Выживший после крушения вертолета в Израиле рассказал о попытках спасения

Изображение: Павел Латышов© ИА Красная Весна
Зависший вертолет
Зависший вертолет

Офицер израильского военно-морского флота, который стал единственным выжившим во время крушения вертолета, рассказал историю о том, как он пытался спасти двух членов своей команды после того, как они упали в море, 5 января сообщает Ynet.

«Я смог вылезти из вертолета, и только после многих попыток спасти моих друзей, Эреза Сачьяни и Чена Фогеля, я был спасен катером береговой охраны», — рассказал капитан Рон Берман со своей больничной койки.

Хотя Берман сам получил травму средней степени тяжести в результате крушения, он продолжал попытки спасти своих сверстников, которым в конечном итоге не удалось выбраться.

Ранее командующий ВВС Израиля генерал-майор Амикам Норкин и командующий ВМС Израиля генерал-майор Дэвид Саар Салама посетили капитана Бермана, который был госпитализирован в медицинском городке Рамбам в северном портовом городе Хайфа. Они выразили свою признательность за его действия.

«Вы сделали всё, что могли, и всё возможное», — сказал Салама Берману. — «Вы действовали ответственно, быстро, проявляя дружеские отношения… Мы готовы сделать всё, что вам нужно, и ждем вашего возвращения».

Между тем предварительные результаты расследования были опубликованы во вторник вечером. Они показали, что причиной катастрофы, скорее всего, была серьезная неисправность.

Вертолет Eurocopter AS565 Panther, или «Аталеф» (на иврите «летучая мышь»), как его называют в ВВС Израиля, участвовал в военных учениях, в ходе которых потерпел крушение вечером 3 января.

Согласно отчету военных, когда экипаж возвращался на базу, загорелся левый двигатель вертолета, и остальная часть самолета была отключена от электроэнергии.

Однако пилоты — майор Чен Фогель и подполковник Эрез Сачьяни — успели совершить вынужденную посадку в море. Выживший член экипажа, капитан Рон Берман, сказал, что он пытался спасти своих товарищей, но потерпел неудачу из-за полной темноты в то время и густого дыма, который заполнил кабину.

Вопреки первоначальным оценкам, экипажу удалось активировать систему плавучести вертолета, что позволило офицеру спастись.

После того как Берман выбрался, он вернулся за Фогелем и Сачиани, безуспешно пытаясь спасти двоих, а затем связался с командиром отряда по своему личному мобильному телефону.

Берман был спасен береговой охраной и доставлен в кампус здравоохранения Рамбам в Хайфе, получив травмы средней степени тяжести. Он был помещен в шоковую комнату больницы для предварительного лечения, а затем переведен в реанимационное отделение. Во вторник его выписали из реанимации в хорошем состоянии и перевели на дальнейшее лечение в отделение ортопедии и травматологии.

Тела Фогеля и Сачиани были извлечены из воды более чем через час после крушения и были объявлены мертвыми после обширных реанимационных мероприятий.

По оценкам следователей ВВС Израиля, с момента возникновения пожара и падения вертолета на воду прошли одна или две минуты. Пока неясно, почему пилотам не удалось выбраться, но известно, что все три члена экипажа во время полета были пристегнуты ремнями безопасности.