Жители Казахстана выступили против закона о бытовом насилии
Подписи против законопроекта о противодействии домашнему насилию продолжают собирать активисты Казахстана, 26 декабря сообщает местный телеканал «5 канал города Караганды» на своей официальной странице в соцсети Инстаграмм.
Более пяти тысяч писем от граждан Республики Казахстан (РК) с требованием не допустить принятие Закона о домашнем насилии уже было передано в администрацию президента. Кроме того, более двадцати тысяч подписей собрала петиция, адресованная в Сенат парламента РК и Мажилис парламента РК и на имя президента Казахстана Токаева.
Гражданские активисты в письмах и петиции указывают, что данные законопроекты дискриминируют естественные права родителей на воспитание своих родных детей. Речь идет о таких законопроектах, как «О противодействии семейно-бытовому насилию», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия семейно-бытовому насилию», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защите прав ребенка».
В новых нормах регулируются вопросы, напрямую касающиеся каждого жителя Казахстана, но разработчики не вынесли законопроекты на публичные обсуждения. Поэтому в переданных письмах и петиции граждане Республики Казахстан требуют снять с обсуждения в Парламенте все указанные законопроекты и сопутствующий закон, а также организовать широкое общественное обсуждение предложений по совершенствованию данного законодательства.
Напомним, еще в октябре 2020 года Законопроект «О противодействии семейно-бытовому насилию» прошел первое чтение в нижней палате мажилиса. Действующим кодексом опека предусматривается только в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. До тех пор, пока родитель в судебном порядке не лишен родительских прав, он по закону является представителем своих несовершеннолетних детей.
В проекте же нового закона лишение родителей «права на совместную опеку» производится без суда, на основании лишь предположения о совершении насилия со стороны одного из родителей. При этом невиновность второго родителя, как и его права, никак не учитываются.