1. Политическая война
  2. Генеральный секретарь ООН
Москва, / ИА Красная Весна

Косачев отреагировал на доклад о «нарушениях прав человека» в Крыму

Изображение: Максим Додонов © Красная Весна
Памятник «вежливым людям» в Симферополе
Памятник «вежливым людям» в Симферополе

Вице-спикер Совфеда Константин Косачев ответил на доклад генсека ООН Антониу Гутерреша о якобы имеющихся на территории Крыма нарушениях прав человека, 1 сентября сообщило ИА REGNUM.

«Если ООН хочет разобраться с проблемами крымчан, предметом ее пристального внимания должно быть два кардинальных нарушения прав жителей полуострова: непризнание свободного волеизъявления Крыма рядом стран и организация вследствие этого экономической блокады по политическим причинам, а также лишение доступа населения к питьевой воде»,  — написал сенатор в Facebook.

По его мнению, возможно испытать неловкость за руководство самой авторитетной международной организации мира — ООН — когда оно позволяет публиковать от своего имени одиозные документы. Косачев называет доклад «заочным», так как его составитель оценивает положение с правами человека в регионе, где не побывал лично. При этом Россия никак не препятствовала в отправке миссии ООН на полуостров. Поездку следовало организовать «в соответствии с правилами, регулирующими въезд на территорию РФ».

Отметим, в докладе генсека ООН о нарушениях прав человека в Крыму рассматривается период с 1 июля 2020 года по 30 июня 2021 года. Гутерреш опирается на данные о Крыме, собранные дистанционно с территории Украины. Так упоминается информация «непосредственных опросов жертв предполагаемых нарушений прав человека в Крыму и в дальнейшем подтвержденная многочисленными источниками, включая опросы родственников жертв, свидетелей и адвокатов», также указываются судебные документы, официальные отчеты и открытые источники.

«Лучше воздержаться от оценок вовсе, чем писать их со слов ангажированных „свидетелей“, заботливая „подготовка“ которых уже по сирийским досье заинтересованными силами была поставлена „на поток“ — создавались даже специальные псевдообщественные структуры вроде „Белых касок“, чтобы затем придавать видимость правдоподобности тенденциозным документам»,  — указал Косачев.