Цена акций Ozon выросла более чем на 30% на открытии торгов в США
Первичное размещение (IPO) американских депозитарных акций (ADS) на бирже NASDAQ провела российская платформа электронной коммерции Ozon 24 ноября, сообщает Bloomberg.
Компания разместила 33 млн ADS по цене $30 за акцию. Таким способом ей удалось привлечь $990 млн. Сразу после начала торгов цена акции выросла более чем на 33% и превысила $40 за штуку.
В качестве андеррайтеров (гарантов получения прибыли при первичном размещении акций на бирже) выступили банки Morgan Stanley, Goldman Sachs, Citigroup, UBS, Sberbank CIB, «Ренессанс Капитал» и «ВТБ Капитал». Они получили на 30 дней опцион (эксклюзивное право) на покупку 4,95 млн ценных бумаг после размещения.
Помимо этого компания получила $135 млн от своих акционеров Baring Vostok и АФК «Система», продав им по 67,5 млн акций во время частного размещения. До этого они владели 45,1% и 45,2% компании Ozon. После проведения IPO доля каждой компании снизилась до 37,2%. Топ-менеджеры и члены совета владели 7,8% компании. Их доля снизилась до 6,2%.
Торги ценными бумагами Ozon сразу начались также на Московской и Санкт-Петербургской биржах. Они должны были начаться сразу после размещения акций на NASDAQ, но фактически торговля на Московской бирже началась раньше, чем на NASDAQ. В первые несколько минут цена акции выросла до 3 тыс. рублей, при том, что начальная ориентировочная стоимость размещения составила 2395 рублей.