Протестующих в Израиле ведет ненависть к религиозным партиям— Arutz Sheva

Эмиль Фриан. Разговор о политике. 1889
Эмиль Фриан. Разговор о политике. 1889

Участники израильских протестов против политики премьер-министра Беньямина Нетаньяху ведомы страхом и злобой к религиозным партиям, и вообще ничего не понимают в судебной реформе, которую левые удачно сделали пугалом для нагнетания и канализации негативной общественной энергии, 27 марта передает Arutz Sheva.

Как говорится в статье, 99% израильских демонстрантов, заполнивших сейчас улицы Тель-Авива, Иерусалима, Хайфы и других городов, «не смогли бы связать двух фраз, объясняя, что же именно их так возмущает в судебной реформе, что снова и снова им приходится выходить на улицы и митинговать», — пишет политический обозреватель Иегуда Леонард Оппенгеймер.

По его словам, на самом деле протестующих беспокоит, что те, кого они считают «крайне правыми», впервые контролируют ситуацию в стране и намерены проводить различные инициативы, противоположные левому курсу.

Они возмущены тем, что Нетаньяху, которого они теперь называют «диктатором», снова стал премьер-министром, несмотря на все их попытки лишить его легитимности. Они возмущены тем, что Итамар бен-Гвир и Бецалель Смотрич занимают министерские кресла. «Их возмущает присутствие длиннобородого министра в хасидской одежде из UTJ. Им противно, что лидер ортодоксальной партии ШАС Арье Дери снова окажется у власти», — говорится в статье Оппенгеймера.

Но больше всего, по его словам, израильские левые возмущены, разочарованы, злы и напуганы ростом религиозных партий, которые контролируют в Кнессете 32 места из 120. И это не считая наиболее радикальных хареидов, которые принципиально не участвуют в выборах. Если бы они участвовали, религиозные партии контролировали бы еще 3–4 места.

Как говорится в статье, участники протестов безосновательно заявляют, что правительство пытается построить в Израиле теократию, управляемую галахой, и что судебная реформа — это только первая костяшка домино, запускающая процесс превращения Израиля в государство типа Ирана.