1. Экономическая война
  2. Транспортная политика в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

«Коммерсант» опубликовал проект стратегии развития транспорта в РФ

Приоритетное развитие воздушного транспорта предполагает проект транспортной стратегии Российской Федерации до 2036 года. Этот проект 27 февраля опубликовало издание «Коммерсантъ».

Больше всего — в три раза, по сравнению с 2018 годом — должна вырасти перевозка пассажиров авиационным транспортом. При этом железнодорожный транспорт нарастит с 2018 по 2036 год перевозку пассажиров только на 50%. Росту авиаперевозок будет способствовать увеличение, почти в два раза, субсидирования региональных маршрутов.

За указанный период грузоперевозки воздушным транспортом вырастут на 70%, железнодорожным — на 60%, автомобильным — на величину чуть более 50%, внутренним водным транспортом — на 33%. Через морские порты перевалка грузов увеличится на 50%.

Проект стратегии предусматривает развитие Байкало-Амурской магистрали (БАМ), Транссиба, Севморпути (СМП), автомагистралей Европа-Китай и Север-Юг. На развитие автодорожной сети до 2024 года будет выделено 11 трлн рублей. Стратегия предусматривает специальные госпрограммы, направленные на стимулирование мобильности населения в 2024–2036 годах.

Существует также «консервативный» сценарий стратегии, рассчитанный на текущие темпы развития транспортной инфраструктуры. Он исходит из концентрации населения в крупных городах, резких колебаний перевозки экспортных грузов, что потребует создания больших резервов пропускной способности транспортной системы и увеличения нагрузки на бюджет РФ.

Предыдущая транспортная стратегия РФ на период до 2030 год была принята в 2008 году. Она предполагала увеличение транзитных перевозок через РФ в три раза, увеличение в шесть раз объема экспортных морских перевозок и в два раза — экспортных авиационных перевозок. Предполагалось увеличение в два раза протяженности автодорог, стимулирование пассажирских перевозок авиатранспортом.