Эксперимент с рабочим временем привел французское предприятие к краху

Изображение: (сс0) pixabay
Работа
Работа

Вера в четырехдневную рабочую неделю как источник баланса между работой и личной жизнью привела к краху предприятия, заявил Жюльен ле Корр, соучредитель консалтинговой фирмы YZ Paris, 1 декабря пишет французский журнал Valeurs actuelles.

Четырехдневная неделя или рабочая неделя, сжатая до четырех дней без потери рабочего времени, часто многими французами воспринималась как благо. Недавний опрос показал, что 77% работающих были не против поработать в таком режиме. А среди молодежи в возрасте 25-34 лет число желающих возрастало до 83%.

Бывший премьер-министр Франции Габриэль Атталь даже рассматривал такой вариант распределения рабочего времени для тех, кто этого хотел. Однако, оказалось, что результаты этой организации труда варьировались в зависимости от компаний, которые ее испытали. В частности, для Жюльена ле Корре, предпринимателя в сфере коммуникаций, этот подход привел к оглушительному провалу. Об этом он даже написал книгу под названием Jour Off (минус день или выходной).

В своей книге Жюльен ле Корр рассказал, что с ноября 2020 года он решил ввести в своей компании четырехдневную рабочую неделю с нерабочей пятницей для всех. Со временем возникла потребность в работе по пятницам, что вызвало разочарование и конфликты: кто-то работал в свой выходной, а другие отдыхали, получая выгоду от выходного дня.

В итоге многие стали уходить, сплоченность коллектива снизилась. Кампания одновременно стала терять своих клиентов, денежные потоки стали таять, а счета стали уходить в минус. После многочисленных увольнений в октябре 2023 года была объявлена судебная ликвидация. Таким образом желание освободить своих сотрудников и свою кампанию от офисной жизни привело к ликвидации его консалтинговой компании YZ Paris менее чем за 18 месяцев.

Теперь у Жюльена ле Корр осталась только одна задача: переосмыслить ошибки, которые привели к неудаче. А также наметить пути для для переосмысления работы, не жертвуя своим бизнесом.