Renault решила уйти с легкового рынка Китая
Покинуть легковой сегмент китайского рынка и продать свою долю в совместном автопредприятии в стране решила компания Renault, 14 апреля сообщает Reuters.
В Китае французский автопроизводитель владел долей в предприятии Dongfeng Renault Automotive Company (DRAC). Предприятие было основано в 2013 году и должно было заниматься локализацией моделей марки для рынка Поднебесной.
Запуск производства состоялся в феврале 2016 года, завод располагается в ставшем известным на весь мир городе Ухань, провинция Хубэй. С конвейера предприятия сходил компактный кроссовер Kadjar, среднеразмерный Koleos и субкомпактный Captur.
В планах компании было производить 150 тысяч машин ежегодно, а в перспективе выпуск собирались удвоить. К 2022 году Renault должно было выйти на уровень продаж 550 тысяч автомобилей в год.
Однако планам не суждено было сбыться, в лучшем для себя 2017 году марка реализовала в Китае 72 221 автомобиль, в следующем году этот показатель упал до 50 109 автомобилей, а в 2019 году составил только 18 281 автомобиль.
Не спас положение даже бюджетный электрический хетчбэк City K-ZE. Как сообщает Reuters, Dongfeng рассчитывал на уход Renault еще в прошлом году, однако решение о продаже части совместного предприятия было принято только после падения продаж из-за распространения коронавируса.
Renault продаст свою половину DRAC китайскому партнеру Dongfeng. Сумма сделки не разглашается. Выпуск французских автомобилей прекратится, какие автомобили будет выпускать уханьский автозавод пока неизвестно.
Сейчас в Китае продолжает работать совместное предприятие Renault Brilliance Jinbei Automotive Co. (RBJAC), которое выпускает микроавтобусы и фургоны под собственной маркой. Также останется совместное предприятие Jiangxi Jiangling Motors, которое под своим брендом выпускает бюджетные электромобили.