Глава «КамАЗа» оценил перспективы выпуска грузовиков с классической кабиной
Грузовики с классической кабиной К3 являются безальтернативными в бюджетном сегменте, поэтому их выпуск не будет прекращен, заявил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, 20 января сообщает пресс-служба автопроизводителя.
По его словам, грузовики с кабинами старого модельного ряда востребованы как в силовых структурах, так и в коммунальном и сельском хозяйстве. Спрос на эти машины остается стабильным, тогда как линейка новых машин поколения К5 вынуждена конкурировать с европейскими грузовиками.
«Кроме нас поддерживать лоукост-сегмент некому. Взять хотя бы полноприводный КАМАЗ-43118, который задействован в разработке месторождений — что будет, если мы снизим его выпуск, допустим, на 20 процентов? Задумываясь об этом, я не исключаю, что наши задачи окажутся еще более амбициозными — расширение премиум-сегмента с сохранением позиций в К3», — заявил глава автопроизводителя.
Он добавил, что сейчас на конвейере одновременно выпускаются кабины трех поколений. Эта ситуация продлится до 2024 года, когда сборка машин поколения К4 будет прекращена.
По словам Когогина, грузовики К3 и К5 совершенно отличаются друг от друга. Например, для сборки классической кабины требуется порядка 40 тысяч деталей, тогда как в новых кабинах используется порядка 100 тысяч деталей.
Напомним, классические кабины КамАЗа претерпели глубокую модернизацию, однако их габариты мало чем отличаются от первых моделей предприятия. Поколение кабин К4 и К5 созданы на базе моделей Mercedes — Axor и Actros соответственно.