Несмотря на провал в ОГЭ. «Эксперты» признали успешным внедрение ЦОП Югры

Виктор Цветков. Нерешенная задача. 1969
Виктор Цветков. Нерешенная задача. 1969

Скандальный провал югорских школьников при сдаче ОГЭ по математике не повлиял на оценки «федеральных экспертов» об успешности внедрения в ХМАО «Цифровой образовательной платформы» (ЦОП Югры). Об этом 16 июня сообщается в официальном паблике проходящего в Ханты-Мансийске IT-форума.

Так, отмечается, что ЦОП Югры кроме функций ученического дневника и общественного контроля за качеством питания в школах, призвана внедрить использование виртуальной реальности и цифровых тренажеров для изучения отдельных предметов, виртуального лабораторного комплекса, а также вести цифровое портфолио ученика, включая успеваемость и результаты дополнительного образования.

Губернатор ХМАО Наталья Комарова заявила, что ЦОП Югры позволила в период пандемии создать «индивидуальные траектории ликвидации пробелов и по темам и в отношении отдельного ученика». «Центром активности определен ученик, а вся система крутится вокруг него», — заключила она.

В этой связи директор департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Павел Кузьмин отметил, что в Москве готовы рассмотреть опыт Югры по учету результатов, полученных вне основного образовательного процесса. Кроме того, он заявил, что «в перспективе мы можем обеспечить бесшовный переход между федеральной, региональной системой [образования] и системой бизнес-сообществ».

В свою очередь депутат Госдумы Любовь Духанина заявила, что персонализация образовательного процесса это «та возможность, которую представляет онлайн-образование». По ее словам необходимо, чтобы «в квалификационных требованиях к учителю, ко всем работникам, которые работают с детьми были требования к высокому уровню IT-компетенций».

Директор центра компетенций и бизнес-решений негосударственного института развития "Иннопрактика" Александр Губарик сказал: «Следующий вопрос — понимание эффективности, что влияет на качество образования, что усваивается быстрее и в каком формате. Ведь бизнес — он бизнес: у него главная задача — что-то сделать, продать, вовлечь, но важно понимать именно вопросы эффективности.

Наверное, та задача, которую мы с Алексеем Анатольевичем решали — интеграция различных систем в ГИС образования ХМАО-Югры, различных систем образовательного контента и накопления понимания, чем больше пользуются.

Сейчас самый понятный критерий «чем больше пользуются, тем интереснее», но следующий этап — это как раз понимание, что эффективнее, что больше нужно рекомендовать. В том числе для бизнеса это некий показатель, ему нужно давать обратную связь: «это работает, это удобнее учителю, это интереснее ученику», соответственно, и ты должен как производитель дорабатывать свой контент. И здесь мы переходим ко второй задаче накопления больших данных: управленческой отчетности, управленческие данные».

Ранее в ХМАО разразился скандал, связанный с тем, что четверть из 20 тысяч югорских девятиклассников не смогли сдать ОГЭ по математике. Позднее примерно аналогичные показатели выявились и в других регионах.

Глава департамента образования ХМАО Алексей Дренин призвал не драматизировать ситуацию, так как похожая картина наблюдалась и в 2019 году.