Несмотря на провал в ОГЭ. «Эксперты» признали успешным внедрение ЦОП Югры
Скандальный провал югорских школьников при сдаче ОГЭ по математике не повлиял на оценки «федеральных экспертов» об успешности внедрения в ХМАО «Цифровой образовательной платформы» (ЦОП Югры). Об этом 16 июня сообщается в официальном паблике проходящего в Ханты-Мансийске IT-форума.
Так, отмечается, что ЦОП Югры кроме функций ученического дневника и общественного контроля за качеством питания в школах, призвана внедрить использование виртуальной реальности и цифровых тренажеров для изучения отдельных предметов, виртуального лабораторного комплекса, а также вести цифровое портфолио ученика, включая успеваемость и результаты дополнительного образования.
Губернатор ХМАО Наталья Комарова заявила, что ЦОП Югры позволила в период пандемии создать «индивидуальные траектории ликвидации пробелов и по темам и в отношении отдельного ученика». «Центром активности определен ученик, а вся система крутится вокруг него», — заключила она.
В этой связи директор департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Павел Кузьмин отметил, что в Москве готовы рассмотреть опыт Югры по учету результатов, полученных вне основного образовательного процесса. Кроме того, он заявил, что «в перспективе мы можем обеспечить бесшовный переход между федеральной, региональной системой [образования] и системой бизнес-сообществ».
В свою очередь депутат Госдумы Любовь Духанина заявила, что персонализация образовательного процесса это «та возможность, которую представляет онлайн-образование». По ее словам необходимо, чтобы «в квалификационных требованиях к учителю, ко всем работникам, которые работают с детьми были требования к высокому уровню IT-компетенций».
Директор центра компетенций и бизнес-решений негосударственного института развития "Иннопрактика" Александр Губарик сказал: «Следующий вопрос — понимание эффективности, что влияет на качество образования, что усваивается быстрее и в каком формате. Ведь бизнес — он бизнес: у него главная задача — что-то сделать, продать, вовлечь, но важно понимать именно вопросы эффективности.
Наверное, та задача, которую мы с Алексеем Анатольевичем решали — интеграция различных систем в ГИС образования ХМАО-Югры, различных систем образовательного контента и накопления понимания, чем больше пользуются.
Сейчас самый понятный критерий «чем больше пользуются, тем интереснее», но следующий этап — это как раз понимание, что эффективнее, что больше нужно рекомендовать. В том числе для бизнеса это некий показатель, ему нужно давать обратную связь: «это работает, это удобнее учителю, это интереснее ученику», соответственно, и ты должен как производитель дорабатывать свой контент. И здесь мы переходим ко второй задаче накопления больших данных: управленческой отчетности, управленческие данные».
Ранее в ХМАО разразился скандал, связанный с тем, что четверть из 20 тысяч югорских девятиклассников не смогли сдать ОГЭ по математике. Позднее примерно аналогичные показатели выявились и в других регионах.
Глава департамента образования ХМАО Алексей Дренин призвал не драматизировать ситуацию, так как похожая картина наблюдалась и в 2019 году.