Выяснилось, кто предложил идею сноса калининградского Дома Советов

Изображение: © ИА Красная весна
Дом Советов. Калининград
Дом Советов. Калининград

Идея снести Дом Советов и построить на его месте новое здание исходит от группы компаний «Мегаполис», заявил её глава Евгений Морозов 2 марта в интервью РИА «Балтик +».

«В рамках инвестиционного проекта мы предложили снести это здание вплоть до фундамента, и построить на этом месте новое. В рамках концепции, которую разработает «Студия-44», — сказал Морозов.

Морозов считает, что достройка здания в его сегодняшнем состоянии потребует «очень серьезных вложений», дешевле его снести и построить новое — это, по его словам, показало обследование, сделанное входящим в группу «Мегаполис и партнеры» проектным институтом. «Реконструировать это здание для инвестиций очень сложно», — заявил бизнесмен.

Инвестиционный договор между «Мегаполисом» и Корпорацией развития Калининградской области еще не заключен, он пока «прорабатывается», но маркетинговые исследования уже заказаны, сообщил Морозов.

Ранее генеральный секретарь российского отделения Международной рабочей группы по документации и консервации зданий, достопримечательных мест и объектов градостроительства (DOCOMOMO-Россия) Николай Васильев охарактеризовал планы по сносу Дома Советов как «деляческий подход», «классический подход временщиков <…> подрывающий устои нашего государства и общества». Он считает, что здание вполне можно отнести к объектам культурно-исторического наследия.

«Люди, которые управляли городом, регионом, архитекторы, которые его [Дом Советов] чертили, строители, которые делали котлован, которые делали бетон, собирали, строили — это их общие расходы, их труд и творческие усилия. А доходы, получится, мы отдаем частному лицу. Вот как так может быть? Это мне кажется не слишком верным», — сказал Николай Васильев.

Читайте также: Международная организация вступилась за калининградский Дом Советов

Напомним, идею сноса Дома Советов поддержал губернатор Калининградской области Антон Алиханов. При этом имени предполагаемого инвестора ни он, ни глава Корпорации развития Андрей Толмачев не называли. Заявлялось только об интересах «иных лиц» в осуществлении этого плана.