1. Социальная война
  2. Электротранспорт
Сидзуока, / ИА Красная Весна

Переход на электромобили поставил под угрозу рабочие места по всей Японии

Изображение: cc0, pixabay
электротранспорт
электротранспорт
электротранспорт

Около 300 тыс. рабочих мест с высокой вероятностью исчезнут в Японии, если автомобильный сектор полностью перейдет на электромобили, такой прогноз дает компания Arthur D. Little, основной вид деятельности которой — управленческий консалтинг, 26 октября пишет The Japan Times.

Таким образом, в Японии доля потерявших работу может составить10% всех существующих мест в отрасли. В США, по оценкам экспертов, около 75 тыс. рабочих мест могут быть потеряны, если к 2030 году электромобили с аккумуляторами составят хотя бы половину продаж автомобилей на внутреннем рынке.

Обычные автомобили имеют около 30 тыс. деталей. Это намного больше, чем у электрических, которые не имеют блока цилиндров, топливных насосов, глушителей и других деталей. По этой причине поставщики традиционных автозапчастей по всему миру оказались в затруднительном положении, поскольку промышленность ускоряет свой поворот от двигателя внутреннего сгорания.

Так в Сидзуоке, где находится родина легендарных мотоциклетных фирм Yamaha Motor Co, Honda Motor Co и Suzuki Motor Corp., расположено множество поставщиков автозапчастей, клиентами которых и сегодня являются крупнейшие представители отрасли.

По данным Института экономических исследований, Сидзуока — один из ключевых центров Японии для производителей деталей для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, на долю которого в 2018 году приходилось более половины всей цепочки поставок префектуры.

При этом Honda заявила, что не будет продавать автомобили с двигателем внутреннего сгорания после 2040 года, и призвала поставщиков присоединиться к ней.

Toyota в апреле представила новую серию аккумуляторных электромобилей Toyota bZ. Компания работает над тем, чтобы к 2025 году создать полный модельный ряд электромобилей, который будет включать гибриды и автомобили на топливных элементах, начиная с 70 моделей.

«Это феномен вареной лягушки, Япония рискует медленно, но верно потерять рабочие места, поскольку другие страны, в частности Китай, развивают сектор электромобилей, создавая возможности для трудоустройства», — отмечает консультант Arthur D. Little Кенсуке Собуэ.

Напомним, в Японии, взявшей на себя обязательство достичь углеродной нейтральности к 2050 году, ключевой частью этого станет переход на более чистые автомобили, в настоящее время составляющие лишь 1% транспортных средств