1. Социальная война
  2. ЕГЭ после коронавируса
Москва, / ИА Красная Весна

Путин назвал плюсы и минусы ЕГЭ

Изображение: kremlin.ru
ЕГЭ
ЕГЭ

ЕГЭ (единый государственный экзамен) нужно совершенствовать, он не задумывался как система начетничества, заявил президент РФ Владимир Путин, 22 августа сообщает ИА REGNUM.

Во время встречи с учащимися центра по работе с одаренными детьми «Сириус» Путин, отвечая на критику системы ЕГЭ, подчеркнул: «ЕГЭ не задумывалась как система начетничества. И если готовят именно таким образом, то, конечно, здесь точно совершенно много нужно поменять».

Президент отметил, что победители олимпиад поступают в вузы, не сдавая ЕГЭ, но некоторые из них тем не менее пошли сдавать этот экзамен. «Это говорит о том, что ЕГЭ сам по себе не несет такого негатива, о котором все говорят», — уверен он.

Путин пояснил, что до введения системы ЕГЭ в ведущие вузы страны поступало в несколько раз меньше абитуриентов из регионов, чем сегодня. «Это существенным образом расширило географию и возможности для талантливых, одаренных ребят со всей территории Российской Федерации, а не создаются преференции только для тех, кто проживает в Москве и Петербурге», — добавил он.

Ранее, 16 августа, министр образования Сергей Кравцов заявил, что ЕГЭ дает возможность оценить реальный уровень знаний школьников.

Напомним, 23 мая года глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что ведомство готовит альтернативный формат проведения ЕГЭ — ученическое портфолио «Мои успехи», где школьник будет собирать документы, подтверждающие его участие в мероприятиях разного уровня.

8 июня в Минпросвещения заявили, что введения обязательного цифрового портфолио для учащихся не планируется.

9 июня в Минпросвещения сообщили, что началась разработка совместного с Минцифры проекта по введению обязательного цифрового портфолио.

16 июля в Госдуме заявили, что ЕГЭ показал свою неэффективность во время пандемии и будет постепенно заменен альтернативной системой поступления в вузы.

Комментарий редакции

Заявление Путина о том, что недостатки ЕГЭ преувеличены, основано на том, что некоторые олимпиадники пошли его сдавать. Между тем призеры и победители олимпиад пошли его сдавать вовсе не потому, что это легко и «позитивно». Причина в другом — они решили подстраховаться.

В 2020 году как одно из последствий дистанционки был расширен список победителей олимпиад, которые могли поступать в вузы без вступительных испытаний. В итоге в некоторых престижных вузах число бюджетных мест было меньше, чем претендующих на них олимпиадников. Как следствие, их зачисление шло с учетом баллов ЕГЭ.

Принятие решения о введении ЕГЭ более десяти лет тому назад объяснялось необходимостью борьбы с коррупцией при поступлении в вузы, а также тем, что такой экзамен позволит выявлять наиболее достойных абитуриентов в регионах, желающих поступить в ведущие вузы. Однако кроме искоренения взяток при поступлении в вузы введение ЕГЭ привело к тому, что главной задачей школы стало «натаскивание» учеников на высокие результаты этого экзамена.

Учителя, репетиторы и ученики приспособились к нему. Число высокобалльников и олимпиадников растет, соответственно растет и конкурс на бюджетные места в вузы. ЕГЭ уже не является тем демократичным и социальным «инструментом», как изначально задумывалось, так как получить высокие баллы на ЕГЭ без репетиторов или курсов невозможно.