В ФРГ напомнили Великобритании о необходимости сначала доказать вину России

Изображение: Юлия Комбакова © ИА Красная Весна
Скотланд-ярд. Яд
Скотланд-ярд. Яд

Международное право требует предъявить веские доказательства вины России в деле Скрипаля, прежде чем просить другие страны присоединиться к ответным мерам, заявил премьер-министр федеральной земли Северный Рейн — Вестфалия Армин Лашет (заместитель председателя Христианско-демократического союза) 3 апреля, сообщает ТАСС.

Лашет написал в Twitter: «Когда кто-то призывает все страны НАТО к солидарности, разве не должен он обладать надежными доказательствами? Каждый может относиться к России так, как ему хочется, но, изучая международное право, я усвоил совсем другой подход к другим государствам».

Напомним, что 4 марта бывший полковник ГРУ Сергей Скрипаль, осужденный в России за шпионаж в пользу Великобритании, был отравлен вместе со своей дочерью Юлией в Солсбери.

Британские официальные лица, не предъявляя никаких доказательств, обвинили Россию в применении против Скрипаля боевого нервно-паралитического вещества. В качестве «ответной меры» Великобритания, США и ряд других стран выслали российских дипломатов. Обсуждаются дополнительные варианты давления на Россию.

Россия отвергла обвинения в причастности к отравлению Скрипаля и потребовала проведения тщательного расследования инцидента в соответствии с международными нормами.

3 апреля глава химической лаборатории в Портон-Даун Гэри Айткенхед заявил о невозможности установить страну происхождения вещества, которым был отравлен Скрипаль.

Комментарий редакции

Армин Лашет фактически вступает в дискуссию с лидером своей партии — канцлером Германии Ангелой Меркель, которая солидаризовалась с обвинениями Великобритании в адрес России. Регулярные заявления крупных, но не входящих в правительства своих стран, европейских политиков, осуждающих антироссийскую истерию, не подтверждаются делами. И если до их прихода к власти можно ссылаться на отсутствие возможности. То после прихода к власти (например, Трампа) уже встает вопрос об отсутствии настоящего желания. Подтверждение же намерений станет деятельный, а не риторический раскол европейской элиты по вопросу отношений с Россией. Без которого слова останутся словами.