1. Политическая война
  2. Ислам в Индонезии
Джакарта, / ИА Красная Весна

Индонезия отменила запрет на ношение хиджаба после критики

Василий Верещагин. Узбекская женщина в Ташкенте. 1873
Василий Верещагин. Узбекская женщина в Ташкенте. 1873

Запрет на ношение хиджаба женщинами-военнослужащими, которые поднимут национальный флаг во время главной церемонии Дня независимости 17 августа, после резкой критики со стороны исламских групп и правозащитных организаций отменило правительство Индонезии. Об этом 17 августа сообщает UCA News.

15 августа государственное агентство по развитию идеологии Панчасила (BPIP) опубликовало заявление с извинениями за возникшую полемику, заявив, что запрет на ношение хиджаба снят.

Агентство курирует сохранение, идеологическое развитие и реализацию Панчасилы — государственной идеологии, основанной на пяти принципах: индонезийский национализм; интернационализм, или гуманизм; согласие, или демократия; социальное процветание и вера в единого Бога.

Юдиан Вахю, возглавляющий BPIP, которая курирует вооруженные силы страны, заявил, что они изменили политику после того, как подверглись резкой общественной критике.

«BPIP приносит свои глубочайшие извинения всему индонезийскому народу», — сказал он, добавив: «Ношение хиджабов военнослужащими будет разрешено».

Предыдущее решение запретить ношение хиджаба во время церемонии вызвало бурю эмоций в социальных сетях после того, как фотографии женщин-военнослужащих без хиджабов с президентом Джоко Видодо стали вирусными.

В этом году церемония празднования Дня независимости впервые прошла в новой столице Индонезии, Нусантаре, в Восточном Калимантане.

Активисты и мусульманские группы раскритиковали агентство за запрет, заявив, что он нарушает свободу вероисповедания.

Исполнительный директор группы по защите религиозной свободы Setara Institute for Democracy and Peace Халили Хасан заявил, что эта политика является «формой стандартизации, которая не учитывает разнообразие убеждений относительно ношения хиджаба».

«BPIP должна стать образцом для подражания, демонстрирующим понимание и уважение многообразия верований в индонезийском обществе и нации», — заявил он.

Он подчеркнул, что ношение хиджаба или его отсутствие в качестве выражения убеждений является основным правом, которое должно защищаться и уважаться государством и каждым человеком.

«Поэтому любая попытка одной из сторон отказаться от своих убеждений, будь то силой или путем навязывания условий без применения силы, является нетерпимым и дискриминационным актом, противоречащим конституции», — указал Хасан.

Лидер крупнейшей либеральной исламской группы Индонезии «Нахдлатул Улама» Ахмад Фахрур Рози заявил, что ношение хиджаба не мешает и не ухудшает эстетический облик военнослужащих.

«Ношение хиджаба не должно быть препятствием для достижения целей и творчества», — сказал он.

Чолил Нафис из Совета улемов Индонезии заявил, что запрет противоречит Панчасиле, и призвал членов отряда уйти в отставку, если он будет введен в действие.

В последние годы ношение хиджаба стало широко обсуждаемой темой в Индонезии.

Несколько государственных школ, предположительно находящихся под влиянием исламских радикалов, попытались сделать ношение хиджаба обязательным для всех учащихся, что вызвало протесты со стороны немусульман.

В 2021 году Индонезия оказалась в заголовках новостей после того, как школа в Западной Суматре оказала давление на ученицу-христианку, заставив ее носить хиджаб, что вызвало споры в обществе.

В ответ на это в феврале 2021 года правительство издало указ, позволяющий девочкам и женщинам в государственных школах выбирать, хотят ли они носить хиджаб, запретив школам предписывать ношение религиозной одежды.

Однако спустя несколько месяцев, в мае 2021 года, Верховный суд страны отменил это решение, постановив, что дети до 18 лет не имеют права самостоятельно выбирать школьную форму.

В 2022 году Министерство образования выпустило новое положение, регулирующее личный выбор ношения школьной формы, которое распространяется примерно на 150 000 государственных школ по всей Индонезии.