Глава МИД Пакистана предложил услуги страны по развитию атомной энергетики

Изображение: Пресс-служба парламента Пакистана в Twitter, @NAofPakistan
Исхак Дар
Исхак Дар
Исхак Дар

У Пакистана есть значительный опыт и человеческие ресурсы для распространения технологий мирного атома в развивающихся странах, заявил новый глава МИД Пакистана Исхак Дар 22 марта на саммите по атомной энергетике МАГАТЭ в Брюсселе.

По словам министра Дара, для развития атомной энергетики в развивающихся странах необходимо соблюсти три условия: обеспечить доступ к технологиям, финансировать проекты ядерной энергетики и увеличить фонд технического сотрудничества МАГАТЭ.

«Небольшие модульные реакторы обещают обеспечить ядерную энергию в отдаленных или недостаточно обслуживаемых сообществах, обеспечивая доступ к чистой и доступной энергии», — заявил министр.

Он также отметил, что атомная энергия является дешевой и полностью соответствующей зеленой повестке с ее фокусом на нулевых выбросах парниковых газов.

Исхак Дар не преминул подчеркнуть, что ядерная программа Пакистана является полностью безопасной, подконтрольной и регулируемой.

Напомним, на саммите МАГАТЭ в Брюсселе европейские страны, имеющие атомную промышленность, выступили с инициативой возрождения «заброшенной» на десятилетия атомной энергетики в этих странах. При этом мнения стран разделились. В то время как Франция стоит за обязательное возобновление и расширение атомной энергетики (поскольку имела до недавнего времени собственную продвинутую отрасль), то Германия и Австрия говорят о необходимости сделать упор на возобновляемых источниках — солнечной и ветровой генерации.

В итоге в общем заявлении страны сошлись на том, что необходимо поддерживать существующие атомные станции.

Стоит отметить, что причины, по которым атомная энергия очень желательна для Пакистана, не имеющего своих запасов углеводородов, совершенно понятны, как и высказывание министра Дара в этой связи. Однако надо понимать и то, что «зеленый переход» нужен развитым странам не для того, чтобы развивающиеся страны получили возможность развиваться, а совсем наоборот.